Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников
в сопровождении презентации
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства знакомится с экономическими понятиями, даже если его этому не учат. В общении со сверстниками он узнает, что такое «мое», «чужое», «наше», «обмен». Посещая торговые объекты с родителями, малыш начинает понимать такие экономические понятия как «деньги», «цена», «дорого», «дёшево», «продать», «заработать».
Публикация «Обучающая игра по экономическому воспитанию „Что можно купить“ для дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются в ней. Повышение интереса к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в социальной и культурной жизни общества.
Качественное образование, в полной мере отвечающее потребностям постиндустриальной экономики и устойчивому развитию страны, является стратегической целью национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2030 года и играет ключевую роль в достижении всех целей устойчивого развития.
Образовательный компонент «Основы экономической культуры» включен в образовательную область «Ребенок и общество» в новой редакции учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года.
Для решения поставленных учебной программой задач, я разработала интерактивную игру «Что можно купить?» с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Ведь ИКТ делает образовательный процесс более интересным и увлекательным, способствует успешному решению поставленных задач.
Предлагаю игру Вашему вниманию, уважаемые друзья и коллеги. Игра адресована воспитанникам от 4 до 6 лет.
Цель: формировать у детей представления о том, что можно и что нельзя купить за деньги, закрепить экономическое понятие «товар».
Для игры нам понадобится мультимедийный проектор (ноутбук, экран, презентация.
На слайдах изображены природные и рукотворные объекты, в центре –кошелек с монетками.
Наборы объектов на слайдах:
- гитара, яйцо, мягкая игрушка, конфеты, пирамидка, шляпа, звезды, птица.
- арбуз, дорога, мяч, огурцы, чашка, яблоко, батон, планета.
- облако, металлофон, солнце, кепка, младенцы, погремушка, море, ботинки.
- кубики, снежинка, бутерброд, кроссовки, бутерброд, радуга, мамина любовь, банан.
- шоколад, младенец, чайник, шапка, дом, подружки, Сатурн, босоножки.
- мотороллер, стиральная машина, семья, майка, панамка, утюг, очки клен.
- пирожное, мясо, сыр, заварник, дружба, песочный набор, машина, солнце.
- мебель, друзья, зонтик, шуба, телевизор, куртка, дождь, сковорода.
- пылесос, игрушка, мама, кофта, родник, гора, кружка, брюки.
- бабушка, телефон, грузовик, вулкан, лодка, кукла, продукты, куртка.
- игрушка, бабочка, тушка цыпленка, гора, йогурт, поле, молоко, сапоги.
Дети должны внимательно рассмотреть предложенные объекты и назвать их. Затем игроки должны определить товары, которые можно купить за деньги и объяснить свой выбор.
Для проверки правильного выбора товаров, игрок должен навести стрелку мышки на выбранный товар, начиная с верхнего левого угла (это обязательное условие, щелкнуть мышкой по товару, двигаясь строго по часовой стрелке. Если товары выбраны правильно, около них появится копеечка. Далее ребята должны объяснить, почему некоторые объекты нельзя купить за деньги.
Предлагаю варианты проведения игры.
Вариант 1.
Играет один ребенок под наблюдением педагога. Ребенок выполняет все правила игры. Объясняет свои ошибки (если они есть).
Вариант 2.
Играют два ребенка. Один определяет объекты, которые можно купить за деньги, второй – проверяет правильность выбора. Со сменой кадра, игроки меняются местами.
Вариант 3.
Играют 2 команды. Задания на экране команды выполняют по очереди. Побеждает команда, которая допустит меньше ошибок.
Данную игру можно использовать на занятиях с целью закрепления знаний воспитанников по экономическому воспитанию, а также в нерегламентироанной деятельности детей.
Игру можно предложить и родителям. Играть с ребенком дома – это очень интересно. Буду рада, если игра Вам понравится, и Вы будите использовать ее в работе с детьми.