татьяна пыстина
Творчески-познавательный проект «Здравствуй, доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творчески – познавательный
Возраст детей: 3-4 года
По составу : групповой.
Участники проекта : : дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По срокам реализации: кроткосрочный (две недели).
Цель проекта :
Расширить представления детей о медицинских профессиях.
Познакомить детей с профессией ветеринар.
Задачи проекта :
Познание:
1. Углубить знания детей. о профессиях врачей: (окулист, отолоринголог, стомотолог, педиатор, детская медсестра).
Публикация «Творчески-познавательный проект „Здравствуй, доктор Айболит“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
2. Дать знания о профессии ветеринар
Развитие речи: (коммуникация)
1. Учить определять профессию по словесному описанию и картинке.
2. Активизировать словарный запас детей, используя загадки, пословицы и поговорки.
Безопасность.
Формировать знания детей о правилах общения с животными.
Игровая деятельность:
Расширить и обогатить представление детей о трудовых операциях, закрепить их в играх.
Продуктивная деятельность:
1. Закрепить приемы рисования, лепки, аппликации.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Закрепить в результатах продуктивной деятельности полученные знания.
Первый этап (подготовительный) :
*Подбор наглядной информации (картинки с изображением разных профессий врачей, сюжетные картины «На приеме у врача»)
*Подбор рассказов и стихов для детей о работе врача, ветеринара и медсестры.
*Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
*Создание иллюстрированного альбома «Медицинские профессии».
* Создание схем к правилам поведения с животными.
Второй этап (основной) :
- Занятие «Кто нас лечит?»
- Занятие «Профессия ветеринар.»
-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
-Инценировка отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит»
-Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Ветлечебница».
-Просмотр презентации «Ветеринар – опасная профессия».
-Беседа «Правила поведения с животными»
- Чтение и обсуждение художественных произведений К. Чуковского «Айболит», Е. Крылова «Как лечили петуха»
Третий этап (заключительный) .
-Создание фото - альбома «Мой четвероногий друг»
- Д/игра «Что – кому»
Цель: Закреплять знания детей об орудиях труда, необходимых для медицинских профессии и профессии ветеринар.
Конечный продукт: - Проведение «Праздника молока»