Лариса Старосельцева
Творческая презентация учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая презентация учителя-логопеда
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РОДНИЧОК» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
2016год
На свете много профессий разных
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та кем работаю я.
Я учитель- логопед и очень этим горжусь. Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.
Публикация «Творческая презентация учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне.
-Что делать? Любить, помогать, принимать, развивать и много другое! Конечно, это не просто, но у нас все получится.
Поэтому мой девиз:
«Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Какой их речи быть…»
В своей работе я использую разные методы и приемы. Но более подробно хотела бы рассказать о проектной деятельности в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста.
-Почему именно проектная деятельность?- спросите вы.
-Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.
Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.
Потому что, проект это:
1. Цель принятая и освоенная детьми.
2. Конкретное творческое дело.
3. Поэтапное движение к цели.
4. Звено в системе воспитания.
Девиз проектного метода:
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь»
С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая участие в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания.
Всю свою работу рассматриваю как реализацию одного долгосрочного проекта.
Проблема, с которой я столкнулась - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.
Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.
Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.
Моя цель - выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной деятельностью.
Задачи, которые ставлю:
1. Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.
2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.
Ожидаю, что количество детей, выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.
У вас, наверное, возник вопрос: «Какую же конкретную работу я провожу для достижения результата?»
Опираясь на методические разработки Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», я разработала цикл речевых проектов «Логопедические тропинки». Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.
Проект «Логопедические тропинки «состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга: «Послушный ветерок», «Сказка о Веселом Язычке», «Умные пальчики», «Рифмушки», «Трудные звуки», «Все по порядку»
Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.
Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке» направлен на развитие артикуляционной моторики.
Мини- проекта «Умные пальчики» развивает мелкую моторику рук детей.
На развитию фонематических процессов направлен мини-проект «Рифмушки».
Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини -проект «Все по порядку».
-У вас может создаться впечатление, что мои проекты ограничиваются только коррекцией нарушений речи.
- А я вам отвечу: «Нет». Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы, прививать общечеловеческие ценности.
Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое воспитание детей. Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала проект «Этот день Победы».
-Вы знаете, как интересно было детям принимать участие в торжественном марше, в посадке «Сирени Победы», в акции «Письмо ветерану». Одновременно я работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.
Хочется познакомить вас с познавательно-речевым проектом «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой», в ходе, которого шла работа не только по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.
Проект «Добро начинается с малого…» стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой» …» среди образовательных учреждений Курского района.
Применение проектной деятельности в логопедической практике показало хорошие результаты.
Чтобы доказать свои слова, я провела мониторинг. Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей за 2015-2016 год на 55%.
Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.
Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!
Более подробно с моими работами можно ознакомиться в сети «Интернет», адрес: https://www.maam.ru/users/417137
На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.
Я выбор сделала сознательно и твёрдо!
Хочу своим трудом добро творить!
Чтоб дети шли по жизни гордо,
Умея думать, говорить, любить!
Пусть мир идёт дорогой созиданья!
На том пути я свой оставлю след!
Я знаю, что с начала мирозданья
Профессии моей важнее нет!