Приложение МААМ

Творческая презентация учителя-логопеда

Лариса Старосельцева
Творческая презентация учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая презентация учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РОДНИЧОК» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2016год

На свете много профессий разных

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та кем работаю я.

Я учитель- логопед и очень этим горжусь. Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

Публикация «Творческая презентация учителя-логопеда» размещена в разделах

«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне.

-Что делать? Любить, помогать, принимать, развивать и много другое! Конечно, это не просто, но у нас все получится.

Поэтому мой девиз:

«Терпение и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от меня зависит –

Какой их речи быть…»

В своей работе я использую разные методы и приемы. Но более подробно хотела бы рассказать о проектной деятельности в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста.

-Почему именно проектная деятельность?- спросите вы.

-Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.

Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.

Потому что, проект это:

1. Цель принятая и освоенная детьми.

2. Конкретное творческое дело.

3. Поэтапное движение к цели.

4. Звено в системе воспитания.

Девиз проектного метода:

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь»

С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая участие в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания.

Всю свою работу рассматриваю как реализацию одного долгосрочного проекта.

Проблема, с которой я столкнулась - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.

Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.

Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.

Моя цель - выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной деятельностью.

Задачи, которые ставлю:

1. Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.

2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.

Ожидаю, что количество детей, выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.

У вас, наверное, возник вопрос: «Какую же конкретную работу я провожу для достижения результата?»

Опираясь на методические разработки Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», я разработала цикл речевых проектов «Логопедические тропинки». Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.

Проект «Логопедические тропинки «состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга: «Послушный ветерок», «Сказка о Веселом Язычке», «Умные пальчики», «Рифмушки», «Трудные звуки», «Все по порядку»

Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.

Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке» направлен на развитие артикуляционной моторики.

Мини- проекта «Умные пальчики» развивает мелкую моторику рук детей.

На развитию фонематических процессов направлен мини-проект «Рифмушки».

Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини -проект «Все по порядку».

-У вас может создаться впечатление, что мои проекты ограничиваются только коррекцией нарушений речи.

- А я вам отвечу: «Нет». Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы, прививать общечеловеческие ценности.

Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое воспитание детей. Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала проект «Этот день Победы».

-Вы знаете, как интересно было детям принимать участие в торжественном марше, в посадке «Сирени Победы», в акции «Письмо ветерану». Одновременно я работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.

Хочется познакомить вас с познавательно-речевым проектом «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой», в ходе, которого шла работа не только по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.

Проект «Добро начинается с малого…» стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой» …» среди образовательных учреждений Курского района.

Применение проектной деятельности в логопедической практике показало хорошие результаты.

Чтобы доказать свои слова, я провела мониторинг. Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей за 2015-2016 год на 55%.

Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.

Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!

Более подробно с моими работами можно ознакомиться в сети «Интернет», адрес: https://www.maam.ru/users/417137

На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.

Я выбор сделала сознательно и твёрдо!

Хочу своим трудом добро творить!

Чтоб дети шли по жизни гордо,

Умея думать, говорить, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след!

Я знаю, что с начала мирозданья

Профессии моей важнее нет!

Публикации по теме:

Портфолио учителя-логопедаПортфолио учителя-логопеда Мы не врачи и не геологи, Но сожалений горьких нет. Мы - логопеды, дефектологи Коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, Им.

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное,.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Перспективное планирование учителя-логопеда .

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Портфолио учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА» ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая презентация учителя-логопеда
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 15:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая презентация учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старосельцева (УИ 417137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД