Получи документы

Творческая презентация «Экспериментирование с детьми»

Лариса Ефимкина
Творческая презентация «Экспериментирование с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть на своём мастер-классе.

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В определённый момент жизни ребенка самым любимым словом становится слово «почему».

Публикация «Творческая презентация „Экспериментирование с детьми“» размещена в разделах

2 Слайд

Ох уж эти маленькие дети-почемучки! Какими только вопросами не изводят они своих мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестёр и братьев, нас воспитателей. Порой эти вопросы просто заводят нас в тупик, потому что ответа на них у нас нет или ответ слишком сложен для детского понимания. И тут приходит на помощь экспериментирование.

Именно экспериментирование предоставляет ребёнку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Сегодня мы будем искать ответы на некоторые вопросы, и делать мы это будем вместе с моей помощницей. А кто это вы узнаете сейчас. Внимание на экран:

3 Слайд

II часть

Дорогие друзья, узнали вы ее?

(на экране появляется Капитошка)

Капитошка. Здравствуйте, дорогие гости! Я веселая капелька, несу в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитошка, не просто веселая радужная капелька - это

1. Капелька творчества, которая превращается в море таланта.

2. Капелька дружбы, которая вырастает в океане любви.

3. Капелька знания, которая вырастает в познание сложных и противоречивых законов бытия.

4. Капелька мужества, которое так необходимо для борьбы с капелькой зла — она ведь того и гляди может неожиданно появиться среди ясного неба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитоша, а ты любишь экспериментировать, делать научные опыты?

4 Слайд

Капитошка: Конечно. Наука - это увлекательная штука! А уж когда есть возможность увидеть, потрогать, сделать самому, то восторга у меня нет предела.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитошка еще очень любит путешествовать, и она любезно согласилась помочь нам узнать тайны удивительных явлений, которые происходят в природе.

Капитошка, что же тебя больше всего впечатлило? Какие чудеса ты увидела, проплывая на облачке? Поделись с нашими гостями своими впечатлениями.

5 Слайд

Капитоша., В мире столько интересного! Я летала по всему миру и видела много чего. Я познакомилась со многими детишками во всем мире, когда падала на их плечо или носик. Я видела разные природные явления и они меня очень впечатлили. Я очень люблю дождик, радугу и снег.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите в небеса, там бывают чудеса!

Чтобы удивить капельку Капитошку и показать ему природные явления, нам в этом помогут эксперименты.

К нам летит из далека тучка дождевая!

6 Слайд

Эксперимент №1 «Тучка»

Для этого нам понадобятся: стаканы, пена для бритья, растворенная в воде пищевая синяя краска, пипетки.

В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана. С помощью этого опыта схематично объясним детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите в небеса, там бывают чудеса! После дождя появляется радуга. Продолжаем эксперименты.

7 Слайд

Эксперимент № 2. «Радуга»

Вам понадобятся конфеты Скитлс, тарелка и вода. Разложите конфеты как вы видите на экране и налейте немного воды и наблюдайте за радугой. Этот эксперимент вызвал восторг у детей группы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите в небеса, там бывают чудеса! Следующий эксперимент, который мы с вами сделаем- это цветной снег.

Эксперимент №3 «Цветной снег»

Нам нужно взять ложку поликриолата натрия, подкрашенную пищевым красителем воду. Просто выливаем воду и перемешиваем. Через минуту цветной снег готов. С детьми можно и закреплять цвета и смешать их. Мы с детьми даже прятали в них животных и делали с ними раскопки.

8 Слайд

РЕФЛЕКСИЯ:

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы выражать свои мысли. Так давайте же сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным, будем развивать любознательность и усидчивость.

Я думаю, что Ваше участие в мастер-классе способствовало повышению Вашего профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт, надеюсь, будет использоваться Вами в практической работе с детьми. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер-класс «На лесной полянке». Творческая работа с детьми младшей группыМастер-класс «На лесной полянке». Творческая работа с детьми младшей группы Творческие работы детей четвертого года жизни частенько ставят воспитателей «в тупик». Ну что может сотворить малыш! Мы только начинаем.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Творческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возрастаТворческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возраста Творческие игры по рисованию, имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь таких игр, с мышлением ребенка.

Творческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группыТворческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группы Вот и наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. В праздники принято дарить всем подарки.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая презентация «Экспериментирование с детьми»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая презентация «Экспериментирование с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ефимкина (УИ 496967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД