Любовь Бакланова
Творческая мастерская «Тканевые куколки «Жаворонки» для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить «Тканевые куколки «Жаворонки»
Задачи:
-познакомить детей с историей весеннего праздника славян "Жаворонки"; вызвать интерес к традициям русского народа
- продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, песни и приметы, заучить заклички.
- предложить детям научиться делать традиционные для этого праздника «Тканевые куколки «Жаворонки»
Здравствуйте ребята! На улице весна! Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей) Правильно, молодцы, вы все признаки весны знаете.
Публикация «Творческая мастерская „Тканевые куколки „Жаворонки“ для младшего школьного возраста» размещена в разделах
На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Весну закликали несколько раз. Первый раз на Масленицу. Второй раз Весну звали-закликали 22 марта, именно в этот день, на Руси славяне отмечали праздник «Жаворонки» или день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелётные птицы. В каждом доме пекли птичек из теста, в виде булочек. А ещё из цветных лоскутков и ниток скручивали таких пёстрых птичек. (Показ образца) Их подвешивали в доме на тонких ниточках, как бы приманивая весну!
Наши предки ставили "Птичку " поближе к окну. Считалось, что встречаясь с солнечными лучами, кукла станет мощной защитой от невзгод и болезней и одарит дом теплом и радостью.
Педагог: ребята, а вы хотите научиться делать жаворонков? Тогда давайте пройдем в нашу творческую мастерскую. (Дети садятся за столы). Ребята, садитесь удобно, спинки держим ровно. А чтобы дело спорилось, нужно наши руки размять.
Проводится пальчиковая гимнастика.
В небе жаворонок пел, (машут, сложенными крест-накрест ладонями, как крыльями)
Колокольчиком звенел. (пальцы обеих рук собрать щепотью и опустить вниз, покачивают «колокольчиком»).
Порезвился в тишине, (пальцы «скачут» по столу)
Спрятал песенку в траве. (прячут руки под стол)
Педагог: Ну, теперь приступаем к работе. Сначала я вам покажу, а потом вы все сами сделаете. Работать будем по технологической карте.
Для работы нам потребуется ткань 20Х20 см, нитки, ножницы.
Ребята работают самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Итог.
Ребята, все справились? У всех получилось? Покажите своих птичек.
Какие красивые птички у вас получились, молодцы!
А теперь будем весну зазывать, жаворонков закликать, чтобы они не заблудились и прилетели к нам. Давайте возьмём своих жаворонков в руки, поднимем высоко-высоко и споем песенку – закличку.
Жаворонки - жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам,
принесите нам
весну теплую,
лето плодородное
Весну с дождем,
лето с травами.
Весну с солнышком,
лето с зернышком.
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»
Благодарю всех за работу! До свидания!