Любовь Бакланова
Творческая мастерская «Листопад» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская для детей младшего школьного возраста
Для учащихся объединения «Умелые руки» проведена творческая мастерская «Листопад».
Цели и задачи
- изготовить осенний лист в технике бумажное моделирование;
- освоить приемы работы с материалами различной фактуры и качества;
- развивать творческое мышление;
- развивать чувство формы и цвета.
Вступительная беседа
Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на творческую мастерскую.
Публикация «Творческая мастерская „Листопад“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
Для того, чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам полюбоваться прекрасной картиной за окном (под фоновый звук «Осень»).
Что вы видите? Какое время года? (Осень)
Педагог: - Правильно! Осенью очень красиво.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
(Е. Груданов)
- О каком природном явлении говорится в стихотворении?
- Что такое листопад?
- Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет и опадают?
Физминутка «Осенние листья».
Подул ветер, листья закружились в воздухе (дети подняли руки и покружились, листья медленно падают на землю (дети приседают).
Практическая часть
А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Сделаем листочки и украсим ими наши окна и класс.
Для этого проверим свои рабочие места: у вас должны лежать на парте
- лист белой бумаги;
-гуашь: красная, оранжевая, желтая,зеленая;
-кисточка;
-стакан с водой;
-ножницы;
-клей-карандаш;
-шаблон;
-простой карандаш.
Повторение правил работы с ножницами.
- Как нужно обращаться с ножницами?
С ножницами не шутите.
Зря в руках их не крутите
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь закончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Этапы работы.
1. (Выполняем работу под песню «Листик, листик, листопад» https://www.youtube.com/watch?v=QxZJCh74Muo&feature=emb_logo).
Берем лист бумаги и рисуем фон нашего листа, наносим хаотично гуашь различных цветов. Даем краске высохнуть.
2. Складываем лист пополам, кладем шаблон к линии сгиба, обводим карандашом.
3. По контуру вырезаем ножницами.
4. Складываем полученную заготовку «гармошкой». Клеем намазываем длинную сторону заготовки, складываем пополам и склеиваем.
Расправляем «гармошку» и осенний лист готов.
Итог.
Педагог: Какой красивый листопад у нас получился! Все листочки разные и каждый по-своему хорош. Молодцы!
Педагог: Ребята, а давайте поиграем и посмотрим кто больше соберет осенних листьев. Сейчас девочки устроят листопад, а вы постарайтесь как можно больше собрать листьев!
Больше всех листьев собрала Даша! Поздравляем!
На этом наше занятие закончилось. Благодарю всех за работу!
До свидания!