Светлана Егорова
Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства
▼ Скачать + Заказать документы
«Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства».
Выполнила воспитатель:
Егорова Светлана Борисовна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
(В. А. Сухомлинский).
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, пальчиками и ладошкой, как способом развития инициативы детей.
Публикация «Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства» размещена в разделах
Задачи: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к самостоятельности и творчеству.
Каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, ого творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятию искусством, можно раскрыть эти дремлющие творческие наклонности. Не так важно, кем станет ребёнок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность.
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Одно из них это рисование пальчиками.
Именно нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу непринуждённости, открытости, фантазии и самостоятельности.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становится игрушкой.
Этими материалами могут быть краски, бумага, ватные палочки,зубные щётки, поролон и многое другое, чем можно рисовать.
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой, интересный и увлекательный способ получения изображения. Детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребёнку свободу действий.
Ребёнок опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге.
Работу начинаю с одного цвета, даю возможность попробовать разные движения.
Просто ставить следы – отпечатки,
сравнивать отпечатки от разных пальчиков,рисовать круги, овал капельки дождя, травку, полянку, лепестки цветочка, солнышко и лучики, ягодки.
Провести прямую и ломаную линию,нарисовать радугу,
Очень нравиться детям рисовать зиму, снежную метель, круглого снеговика,снежные тучи, пушистые снежинки.
Дальше рисуем ладошкой. Детям очень нравиться этот способ рисования. Ребёнок обмакивает ладонь в краску и ставит свой отпечаток на бумаге.
Для развития воображения я предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунок, подумать, по фантазировать, на что похож их отпечаток, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавить недостающие детали. Дети рисуют с большим интересом, проявляя фантазию. Одни увидели в ладошке (праздничную ёлку, дерево, букет цветов, подсолнух, забор, другие дети (ёжика, дракона, птицу и т. д).
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычным способом, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Результат очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы образ получился выразительным. Рисование не утомляет ребят, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.
И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка ребёнка – это способ его самовыражения и самореализации. Наша задача помогать ему в этом, создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку.
Нужно помнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты. А помочь раскрыть эти таланты и закрепить должны мы – взрослые!
Дети это наше будущее. Они видят мир по своему.