Надежда Жданова
Двигательная активность, как средство оздоровления детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь ставит перед нами много разных проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Одним из многочисленных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Публикация «Двигательная активность, как средство оздоровления детей,» размещена в разделах
Трудно переоценить роль движений в жизни человека, а в жизни ребенка еще труднее. С рождения ребенок познает мир посредством движений, взаимодействует с ним и показывает свое отношение к нему тоже с помощью движений. Под влиянием движений развивается умственная деятельность ребенка, его волевые, эмоциональные и познавательные функции.
Сегодня дети все больше времени проводят за столом, уткнувшись в телефон или планшет, экраном телевизора, компьютерными играми. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье напрямую зависит от двигательной активности. Так Плутарх говорил: «Движение — кладовая жизни».
Двигательная активность должна занимать не менее 50 - 60 % всего времени периода бодрствования ребенка. В связи с этим, нам педагогам детских садов, да и родителям тоже, важно создать все необходимые условия для реализации потребности детей в двигательной активности, а также в ее разнообразии.
В системе физкультурно - оздоровительной работы нашего детского сада используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей :
• утренняя гимнастика;
• бодрящая гимнастика;
• физкультурные занятия;
• физкультминутки;
• пальчиковая гимнастика;
• гимнастика для глаз;
• подвижные игры и физические упражнения на улице;
• физкультурные досуги, праздники;
• дни здоровья;
• закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;
• самостоятельная двигательная активность;
• экскурсии в лес и на речку;
• работа с родителями.
В зависимости от назначения все выше перечисленные виды и формы занятий, их характер меняются и повторяются с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя оздоровительный двигательный режим старших дошкольников.
Литература:
1. Полтавцева Н. В. ,Стожарова М. Ю., Краснова Р. С. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. М. : ТЦ Сфера, 2012г.
2. Никонова Ю. Ф. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. https://festival.1september.ru