Анастасия Яковлева
Методики раннего развития — «за» и «против». Или не лишайте детей детства
▼ Скачать + Заказать документы
Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит.
Антуан де Сент-Экзюпери,
"Маленький принц"
Играть? Или учиться? Или учиться, играя? До трёх рано? А после трех поздно? Каждый неравнодушный родитель задает себе эти вопросы, изучает специальную литературу по методикам раннего развития, отзывы уже опытных родителей на блогах, теряется среди многообразия «умных» игрушек и «университетских» пособий. И все равно боится ошибиться, наверное, это происходит интуитивно, ведь каждый взрослый когда-то сам был ребенком…
Публикация «Методики раннего развития — „за“ и „против“, Или не лишайте детей детства» размещена в разделах
Дети устроены так, что они самостоятельно получают опыт взаимодействия с окружающей средой, он разный, он не всегда позитивный. И с первых дней жизни ребенка, родители (как и должно быть) стараются ограждать малыша от внешних раздражителей, опасностей, подстерегающих на каждом шагу. Но иногда эта «грань» переходит в сторону отношений «я сделаю это за тебя». В тоже время, отстранение ребенка от каких – то жизненных ситуаций, в которых он мог бы получить реальный опыт, замещается заданиями или упражнениями из новомодной методики раннего развития. Безусловно, неоценимый вклад в теорию и практику обучения детей раннего возраста внесли такие великие личности как Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан, Николай Зайцев и другие. Зайцев. «Малыши хотят и могут учиться… Годовалого ребёнка научить читать легче, чем шестилетнего», – не уставал повторять американский педиатр Глен Доман. Но задумайтесь, нужно ли это ребёнку, при условии, что все, и родители, и педагоги желают малышу только добра? Не устану повторять - не лишайте ребёнка детства. И понимать данное выражение нужно не в смысле – не ограничивать в сладком, или в покупке игрушек, или организации праздников. А в том смысле, что дайте ребёнку шанс быть ребенком и быть собой, не нужно требовать от него того, что он не хочет, что ему не интересно. Если малыш в возрасте 1.5 – 2 лет проявляет интерес к буквам (на кубиках, часто рассматривает книги, то вы смело можете начинать учить с ним буквы. Наблюдайте. Будет ли ему в 3 года также это интересно? Да? Значит, смело беремся за обучение чтению по слогам, и так далее. Мы часто ждем, что ребенок «должен входить в положение взрослых», понимать, что они от него хотят, каких результатов ждут. А ради чего? Это самый главный вопрос. При выборе методики раннего развития, с помощью которой вы решите способствовать развитию ребенка, уделите большое внимание интересам и склонностям малыша, учитытвайте возрастные и личностные особенности, не ставьте себя в «рамки» определённой программы, сами изменяйте упражнения, добавляйте, проявляйте творчество. Ведь никто не знает вашего малыша лучше, чем вы сами. Только иногда вспоминайте себя ребенком…
Рекомендую ознакомится со статьей по теме:
Сиденко Алла Степановна, Яшина Галина Алексеевна Обзор методик раннего развития детей // Эксперимент и инновации в школе. 2013. №6. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodik-rannego-razvitiya-detey ( дата обращения: 12.04.2017).