Галина Скобина
Туристический поход «Мы весёлые туристята». для детей подготовительной группы после выпуска и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический поход «Мы весёлые туристята»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативной», «Художественно-эстетической», «Познавательной», «Речевой» и «Физической культуры»
Предварительная работа: Беседы на тему: «Кто такие туристы», «Безопасность на природе». Разгадывание загадок по теме. Чтение стихов.
Дидактическая игра «Собери картинку», «Для чего этот предмет?»
Публикация «Туристический поход „Мы весёлые туристята“, для детей подготовительной группы после выпуска и их родителей» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Материалы и оборудование: Картинки, атрибуты к играм, наборы туриста.
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
• Уметь правильно падать.
• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых)
• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения
• Вести краеведческие наблюдения.
• Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
1. Привлечение внимания, мотивация.
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей. Инструктор объявляет цель похода.
Речёвка туриста:
Восп. /инструктор/ : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Инструктор: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это ближайшая полянка за городом. Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
-Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
-Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
-Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход на ближайшую полянку.
Мы, будем, проходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
-Где нужно переходить дорогу?
-На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Группа двигается по направлению музея на открытом воздухе, сделанного своими руками жителей близ лежащих домов на конце города.
Забегая вперёд скажу, что мы увидели удивительные сказочные персонажи, которые вызвали восторг не только у детей, но и у взрослых.
Привал – остановка на большой поляне.
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
• Дети рассматривают растения: кустики, цветочки.
• Рассматривают муравейники;
Полоса препятствий.
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Победители получают звание «Самый внимательный»
Игра «Паутинка» - дети проходят через препятствие «паутину» (натянутая между деревьями бельевая резинка или между людьми).
Поочерёдно: родители стоят – дети преодолевают препятствие и наоборот.
Победители получают звание «Самый ловкий»
Игра «Собери рюкзак». Два игрока на скорость собирают в рюкзак предметы, необходимые для похода.
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить, сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Игра с родителями "Фанты». Дети и родители снимают обувь. Инструктор и воспитатель задают задания, которые нужно сделать тому, чью обувь показали.
(читать стихи, петь песни, плясать, кукарекать, дразниться и т. д.)
Победители получают звание «Самый артистичный»
Игра "Какое растение выручит? "
Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.
Победители получают звание «Самый находчивый»
Большая эстафета:
1. Сложи костёр: все члены команд поочерёдно бегут до обозначенного места и складывают из веточек «костёр» /по 2 веточки/. Когда последний игрок команды положит свои веточки, он зовёт всех к себе. Команда берётся за руки и идёт по кругу, приговаривая: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Ура!»
2. Картошку в костёр: все игроки поочерёдно несут картошку в ложке и кладут в костёр.
3. Круг у костра: все игроки с кружками с водой друг за другом бегут к костру и садятся вокруг него, выпивают воду и кричат УРА!
Соревнования в кругах: «Горячая картошка»
Передача картошки по кругу: чья команда быстрее.
• Метание в цель
• Бег в обручах – спасательный круг
Игры на выбор:
• Игра «Лес, лес добрый лес, полон сказок и чудес! Раз, два, три – к ёлочке (тополю, берёзке) беги!»
• П/игра: «Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали»
• П/игра: «Второй – лишний»
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
И от ветра и от зноя,
от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко.
Что это?
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Игры: футбол, бадминтон, волейбол.
• Подведение итогов: что мы узнали нового?
• Награждение дипломами «Лучший туристёнок!»
• Что больше всего понравилось?
• Уборка поляны и сбор рюкзаков.
• Возвращение в детский сад.