Инна Ипатова
Туристический поход к водоёму с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: приобщать дошкольников и родителей к основам здорового образа жизни, прививать любовь к природе.
Задачи: - учить ориентироваться в пространстве;
- развивать навык двигательной активности;
- закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью;
- формировать эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам.
Предварительная работа:
Подготовить схему маршрута.
Участники похода : дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель, помощник воспитателя.
Ход мероприятия:
Подготовка к походу.
Публикация «Туристический поход к водоёму с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель проводит беседу и подготовительные мероприятия в соответствии с порядком организации и сезоном.
Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода.
Инструктор по физической культуре предлагает участникам похода провести полезную гимнастику.
Участники похода обычной ходьбой в умеренном темпе идут до первой остановки.
1-я остановка «Аллея тополей»
Остановиться возле любой группы деревьев.
Педагог: Обратите внимание на деревья вдоль дороги. Кто скажет, как они называются? (Тополя). По каким признакам вы догадались? (По стволу, листве.) Эти тополя еще называются пирамидальными по форме их кроны, похожей на вытянутую пирамиду. А кто скажет, что такое, похожее на снег, лежит вдоль дорог, вокруг деревьев? (Тополиный пух)
Загадки:
Летом снег, просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает?
(Тополиный пух)
Инструктор по физической культуре проводит упражнения общеразвивающего характера в парах.
Каждой паре встать вокруг дерева. Крепко взяться за руки. Подниматься на носки, руки вверх, «встречаться» лицом друг с другом и опять исчезать за деревом. Выполнять упражнение, выглядывая из – за дерева с правой, левой стороны (8 раз)
Приседания. Взяться за руки. Выполнять упражнение, не касаясь лицом дерева (5-6 раз)
Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг дерева, в разные стороны (1 мин)
Отжимание от дерева из упора стоя (3-4 раза)
Ходьба между деревьями.
2-я остановка «Верхняя терраса берега реки»
Воспитатель обращает внимание детей на красоту водоема, предлагает участниками похода рассмотреть водоем, два берега.
Подвижная игра «Море волнуется».
Ход игры: из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Водящий идет вокруг играющих «змейкой», а дети, которым говорят: «Море волнуется», встают за ним, постепенно образуя цепочку. Затем водящий неожиданно говорит: «Море спокойно», все отпускают руки и бегут занять свои места. Тот, кто останется без кружка, становится водящим. Игра повторяется 6-8 раз.
3-я остановка «Двигательная»
Воспитатель: Перед нами препятствие. Как мы можем его преодолеть? Назовем препятствие «канава», а упражняться мы будем в прыжках: «Кто дальше перепрыгнет», «Прыжки в парах», «Кто выше прыгнет».
4-я остановка «Берег реки – пляж»
Выбрать немноголюдное место на пляже возле водоема.
Инструктор по физической культуре организует спортивные игры.
«Ручейки и озера»
Ход игры: участники похода строятся друг за другом по 4-6 человек, кладут руки на пояс или плечи впередистоящему – это «ручейки». По сигналу «Ручейки бегу!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» члены каждой команды, взявшись за руки, образуют круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.
«Найди камешек»
Ход игры: детям поочередно даются задания: найти самый большой, самый гладкий, самый острый, самый красивый камешек. Игра проводится в форме соревнования – кто быстрее и больше найдет.
5-я остановка «Старые знакомые»
Воспитатель обращает внимание детей на знакомые растения, которые они видели в предыдущих походах.
Беседа по вопросам.
-Какие растения мы с вами уже встречали?
- Что вы знаете об одуванчике и подорожнике?
Загадка:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка.
(одуванчик)
- Корни и листья одуванчика часто используют в медицине. Дети очень любят этот цветок за его красоту, яркость, изменчивость: то он желтый, то он белый.
Эстафета «Кто быстрее до одуванчика».
Ход эстафеты: дети делятся на две команды. Они должны по очереди добежать до указанных одуванчиков и вернуться. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
6-я остановка «Природа – наше богатство»
Остановиться возле замусоренной территории.
Воспитатель обращает внимание детей на загрязненный участок и проводит беседу о том, почему нельзя загрязнять природу и как нужно ее беречь и охранять.
Подведение итогов похода.
Беседа по вопросам.
- Понравился ли вам поход?
- Что запомнилось больше всего?
- О ком (о чем) вы хотели бы узнать больше?
Детям и родителям предлагается отобразить свои впечатления о походе в совместной творческой деятельности дома.