Мария Гуревская
Конспект занятия «Туфелька для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Туфелька для Золушки
Подготовила воспитатель младшей разновозрастной группы Гуревская Мария Анатольевна
Цель: развить сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
• Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, по количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами (одинаковые – разные, один, много, столько-сколько, поровну);
• Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Туфелька для Золушки“» размещена в разделах
• Развивать умение различать и называть основные цвета;
• Развивать мышление: учить видеть в рисунке из каких фигур он состоит.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
• Воспитывать целеустремленность, умение довести начатое до конца.
Дидактический материал: посылка, туфельки 4 красные 1желтая на каждого ребенка, письмо, геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник, овал, двух полосные карточки, клей, кисточки, салфетки, 5 золушек на каждого ребенка.
Здоровьесберегающие технологии:
Физминутка «По дорожке»
Игровые технологии:
Игра «Найди золушку», «Положи на свое место»
Реализация ФГОС:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»
Вступительный этап
Воспитатель: ребята давайте мы поприветствуем, друг друга как самых лучших друзей, нашим традиционным приветствием: «Здравствуй друг, как я раз, хорошо что ты пришёл!»
Ребята посмотрите у каждого из нас хорошее настроение!
Воспитатель: сегодня почтальон принес нам в группу посылку, но адреса от кого она пришла нет. Как вы думаете кто мог прислать нам посылку? (Высказывание детей). Я вижу у вас предположений очень много, но давайте не будем гадать, а откроем ее и все узнаем. (Воспитатель открывает и достает туфельки желтые и красные).
Ребята я что-то ничего не понимаю, кто то прислал нам туфельки и кому они. Ребята посмотрите здесь лежит письмо, сейчас мы его откроем и узнаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам Фея крестная. Злая мачеха заколдовала туфельки и спрятала золушку. Помогите мне расколдовать туфельки и найти золушку»
Основная часть
Воспитатель: ну что ребята поможем Феи крестной, найти золушку и расколдовать туфельки? (отв. дет)
Тогда отправляемся мы в путь:
Физминутка «По дорожке»
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежали
До лужайки добежали
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп! Немного отдохнем…
Дальше мы пешком пойдем.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в город где живет золушка. Нам надо найти золушку, ведь злая Мачеха её где-то спрятала.
Игра «Найди золушку»
Воспитатель: Ребята вы всех золушек нашли? (Отв. дет.)
Молодцы! У вас на столах лежат двух полосные карточки, на верхнюю полоску положите Золушек. Сколько у вам Золушек? Теперь каждой Золушке положите туфельку. Сколько туфелек? Что можно сказать о количестве туфелек и Золушек? Что нужно сделать чтобы у вам стало поровну? Теперь что можно сказать о количестве туфелек и Золушек?
Молодцы ребята справились с эти заданием. Но посмотрите у золушки совсем не блестят туфельки. Как вы думаете почему? Правильно их заколдовала Злая мачеха. Давайте мы сейчас с вами отдохнем и потом поможем Золушке украсить туфельки волшебными камнями.
Дидактическая игра «Положи на свое место»
Практическая часть
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат волшебные камни. Какой формы этот камень? (отв. дет.) Правильно круг, покажите у круга сторону. Молодцы, а к то мне скажет есть ли у круга уголки? (отв. дет.) Правильно нет. Какой формы этом камень? (отв. дет.) Правильно квадрат, покажите у квадрата стороны. Молодцы у квадрата есть уголки? (отв. дет.) Покажите. Какой формы этом камень? (отв. дет.) Правильно треугольник, покажите у треугольника стороны, уголки. Молодцы, какой формы этом камень? (отв. дет.) Правильно овал, покажите сторону у овала. Как вы думаете у овала есть уголки? (отв. дет.) Правильно нет.
А теперь ребята украсьте нашу туфельку волшебными камнями.
Заключительная часть
Ребята что вам больше всего сегодня понравилось?
Каким цветом была наша туфелька?
Какими геометрическими фигурами мы украшали нашу туфельку?