Светлана Александровна Андреева
Трудовое воспитание. Опыт работы в средней группе
(2019 г.)
Важную роль в процессе социализации ребенка имеет трудовое воспитание. Содержание трудового воспитания многообразно. Основой всей системы трудового воспитания является общественно-полезный труд воспитанников, под которым понимается посильная целесообразная трудовая деятельность на общую пользу, осуществляемая в форме непосредственного активного участия детей.
Публикация «Трудовое воспитание, Опыт работы в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща.
В группе создан уголок трудовой деятельность по пяти направлениям (уголкам) :
1. Дежурство по столовой
2. Дежурство в уголке природы
3. Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности
4. Дежурство по уходу за игрушками
5. Дежурство в книжном уголке
В каждом уголке есть алгоритм по трудовой деятельности, инвентарь для трудовой деятельности.
Дети по желанию выбирают себе то вид труда в котором им хочется, выполняют различные виды работ. В процессе труда мы стараемся распределить работу между детьми, объясняя, что им надо делать, показываем отдельные приёмы. И здесь принцип индивидуального подхода приобретает особо важное значение, потому что есть дети, которые медленно усваивают некоторые виды трудовой деятельности.
Дети в игре и в быту стремятся подражать взрослым, охотно принимают на себя роли парикмахера, продавца, работника столовой, водителя и других знакомых им профессий. Дети успешно могут выполнять несложные обязанности по обслуживанию коллектива, уже способны к элементарной ответственности за порученное дело, преодолевать небольшие трудности в работе. Для того чтобы воспитать психологическую готовность к труду у детей, необходимо включать ребёнка в эту трудовую деятельность. У нас в группе имеются возможности для наиболее рациональной организации бытового труда. Существуют различные пути:
1. Это непосредственная организация совместной деятельности детей и взрослых.
2. Это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его назначения.
Тем самым мы формируем у детей положительное отношение к труду.
Гуляя на улице, мы наблюдали, как с вечера засыпанные снегом дорожки сегодня расчищены так, что мы можем по ним свободно перемещаться. Так дети знакомились с трудом дворника.
При ознакомлении детей с трудом взрослых используем иллюстрации различных профессий, орудий и продуктов труда, дидактические игры типа «Подбери пару», «Играем в профессии» и др. рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за трудом взрослых, экскурсии. Несколько занятий познавательного характера были посвящены знакомству с трудом сотрудников детского сада.
Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим. При ознакомлении детей с трудом очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений.