Екатерина Купцова
Трудовое воспитание детей раннего возраста в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей воспитания на втором году жизни является создание условий для разнообразных действий с предметами. Общение взрослого с ребенком носит характер сотрудничества. При этом взрослый выступает как образец новых действий и как главный ценитель успехов малыша. Ребенок наблюдает за тем, что делает взрослый и у него возникает желание делать тоже самое.
Основная задача взрослых не погасить, а развить и углубить его, если родители хотят вырастить трудолюбивых детей. Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания.
Публикация «Трудовое воспитание детей раннего возраста в семье» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Совместно со взрослым можно с самого раннего детства выполнению простейших трудовых действий : совместно с и под его контролем.
Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (моем посуду, подметаем пол, готовим суп, поливаем цветы и другие повседневные процедуры и манипуляции)
Дети нуждаются в постоянном контроле. В силу своих особенностей, дети недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, но не доводят начатое до конца. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата.
Приучать детей нужно делать любую работу. Мальчики так же, как и девочки учатся делать все необходимое по дому. Пока дети маленькие, мальчики также охотно, как и девочки готовы помочь на кухне: мыть посуду, готовить. Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Необходимо приучать детей делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Необходимо проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что надо, а потом что хочу.
Конечно, нужно помнить о том, что труд для детей должен быть посильным. У ребёнка могут быть домашние обязанности, которые он выполняет постоянно. Например, уход за своей обувью, одеждой, игрушками. И вовсе не обязательно возлагать на плечи ребенка уборку всей квартиры, можно, например, попросить его собрать игрушки или помочь маме разобрать пакет придя из магазина, попросить помочь загрузить белье в машинку вместе с мамой.
Помните, давая поручения детям, необходимо доступно объяснить, что, зачем и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Нужно рассказать с какой целью мы выполняем ту или иную работу.
Никогда не заставляйте детей насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Но всегда можно немного «подыграть» сказать, что мама устала и что ей очень нужна помощь.
Учите детей доводить начатую ими работу до конца, не торопите и не подгоняйте их, умейте ждать, пока они завершит работу сами.
Труд для ребёнка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей
Труд детей не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Необходимо чтобы труд приносил ребёнку удовольствие. Похвалите его за достигнутые им результаты.