Валентина Клишина
Трудовая деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание дошкольников.
Труд на прогулке осенью.
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду.
Публикация «Трудовая деятельность дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
учить заботиться о животных, которые имеются в ДОУ, а именно: убирать за животными, своевременно чистить клетки и менять воду, следить за наличием пищи у питомцев; воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: садить, поливать, убирать сорняки.
Труд на улице для дошкольников среднего возраста.
Тема: Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение трудиться вместе.
Задачи : учить видеть красивое, привитие трудовых навыков, воспитание желания помогать взрослым. закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Предварительная работа : разучивание стихотворений про цветы, наблюдение за клумбами, отгадывание загадок про цветы.
Ход :
Воспитатель на прогулке подводит детей к клумбе.
Художественное слово.
Мы все, друзья, живой природы дети,
Родные братья на родной планете,
Цветы, деревья, звери, птицы, люди –
Мы жизнь и дом родной свой очень любим.
-Ребята, давайте вспомним,какие цветы у нас росли на клумбе? Пришла осень, наши цветы отцвели, стало некрасиво.
-Что образовалось после цветения?
- Вы хотите, чтобы весной наша клумба зацвела? Что для этого надо?
- После цветения образуются семена, их сажают в землю, поливают и вырастают цветы.
Физминутка «Как растет цветочек.»
(дети садятся на корточки)
Семечко мы бросим в землю,
Дождик семечко польет (постучать по ладошке пальчиками правой руки)
Наш цветок подрастает -вырастает (дети поднимаются медленно).
К солнцу повернулся, шапочку раскрыл. (дети разводят руки над головой)
-Давайте улыбнемся, и наш цветок станет самым красивым.
Надо собрать семена. Мне очень нравятся цветы, которые растут на клумбе у главного входа в детский сад. Сейчас мы пройдем к цветам и соберем семена.
Детям раздаются ведерки для сбора семян, воспитатель берет ножницы.
По пути воспитатель обращает внимание детей на изменения, которые произошли в природе (изменение цвета листьев, желтая трава, меньше цветов, опавшие листья)
У клумбы воспитатель беседует о цветах, знакомит с их названием, определяют цвет.
Воспитатель ставит детей для сбора семян парами: мальчики держат ведерки,а девочки складывают семена. Воспитатель срезает ножницами стебли с засохшими цветами, кладет их на бумагу или ткань, а девочки складывают их в ведерки.
Семена собраны,теперь необходимо отобрать семена и положить в контейнер.
Дети возвращают на участок, отделяют семена от стебля, складывают в контейнер.
Художественное слово.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы. (читая стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Итог.
- Молодцы, мы собрали семена, чтобы весной и летом любоваться своим трудом : «Готовь сани летом, а телегу зимой», так говорят, когда делают заранее. Мы славно потрудились и можем отдохнуть.