наталья комова
Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 55»
Отчет по самообразованию на тему :
«Воспитание дошкольников
посредством трудовой деятельности»
Выполнили Комова Н. С.
Старшая гр. Подсолнух
Публикация «Фотоотчет по самообразованию „Трудовая деятельность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
Воронеж 2020
Цель работы по теме самообразования : объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей и формирование у воспитанников основ трудовой деятельности
На первом этапе работы (информационно -аналитическом) решалась задача: сбор и анализ информации по данной проблеме, работа с методической и периодической литературой.
На втором этапе (проектировочном) мною был составлен план работы по самообразованию. На третьем этапе (практическом) велась работа по выполнению плана со всеми участниками воспитательно -образовательного процесса.
Трудовое воспитание в условиях ДОУ – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Рассматривая особенности организации трудового воспитания в детском саду, выделяют следующие виды детского труда
:• навыки культуры быта (самообслуживание) – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.). Воспитательное значение этого вида труда заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. В работе использовала разные методы и приё мы: игровые ситуации; чтение худ. литературы; показ; напоминание, объяснение; дид. игры, личный пример; рассматривание иллюстраций и др. Помогают в формировании умений и навыков по самообслуживанию различные алгоритмы выполнения действий.
• хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов. Со второй половины прошлого года дети дежурят по столовой, накрывают на столы. В группе оформлен «Уголок дежурства», где дети сами следят за сменой дежурства; есть фартучки и шапочки для дежурных. Перед занятиями помогают готовить рабочее место: раздают необходимые материалы и оборудование, после занятий – помогают убирать. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. В течении года с ребятами организуется сбор веток и камней на участке, зимой – расчистка детских построек и дорожек от снега.
Ежедневно наводим порядок в группе после игр, перед прогулкой и уходом домой.
По пятницам вместе с ребятами моём игрушки, обтираем строительный материал.
• труд в природе – ухаживали за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике. Дети принимают участие в поливе, рыхлении, опрыскивании комнатных растений. Обтирают по мере необходимости листочки.
Ежедневно с наступления холодов мы подкармливаем птиц на участке.
Весной организовали огород на подоконнике: высаживали лук и семена на рассаду, ухаживали и наблюдали за их ростом. С ребятами сажаемсемена бархатцев на клумбы, на грядку - укроп и петрушку, дети помогают осуществлять полив, наблюдали за прополкой, помогают убирать сорняки. Осенью собирали семена цветов и укропа.
В процессе нашей работы у детей:
Расширены представления детей о хозяйственно-бытовом труде и его значении в общественной жизни людей;
Сформированы элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи;
Развито ответственное отношение порученному делу;
Сформировано уважительное отношение к личному труду, труду взрослых и сверстников;
Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.
Приложение 1
Алгоритм мытья игрушек
Приложение №2
Алгоритм ухода за растениями
Приложение3 Алгоритм сервировки стола