Приложение МААМ

Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе (6 фото)

наталья комова
Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 55»

Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе

Отчет по самообразованию на тему :

«Воспитание дошкольников

посредством трудовой деятельности»

Выполнили Комова Н. С.

Старшая гр. Подсолнух

Публикация «Фотоотчет по самообразованию „Трудовая деятельность“ в старшей группе» размещена в разделах

Фото «Трудовая деятельность»

Воронеж 2020

Цель работы по теме самообразования : объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей и формирование у воспитанников основ трудовой деятельности

На первом этапе работы (информационно -аналитическом) решалась задача: сбор и анализ информации по данной проблеме, работа с методической и периодической литературой.

На втором этапе (проектировочном) мною был составлен план работы по самообразованию. На третьем этапе (практическом) велась работа по выполнению плана со всеми участниками воспитательно -образовательного процесса.

Трудовое воспитание в условиях ДОУ – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Рассматривая особенности организации трудового воспитания в детском саду, выделяют следующие виды детского труда

:• навыки культуры быта (самообслуживание) – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.). Воспитательное значение этого вида труда заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. В работе использовала разные методы и приё мы: игровые ситуации; чтение худ. литературы; показ; напоминание, объяснение; дид. игры, личный пример; рассматривание иллюстраций и др. Помогают в формировании умений и навыков по самообслуживанию различные алгоритмы выполнения действий.

• хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов. Со второй половины прошлого года дети дежурят по столовой, накрывают на столы. В группе оформлен «Уголок дежурства», где дети сами следят за сменой дежурства; есть фартучки и шапочки для дежурных. Перед занятиями помогают готовить рабочее место: раздают необходимые материалы и оборудование, после занятий – помогают убирать. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. В течении года с ребятами организуется сбор веток и камней на участке, зимой – расчистка детских построек и дорожек от снега.

Ежедневно наводим порядок в группе после игр, перед прогулкой и уходом домой.

По пятницам вместе с ребятами моём игрушки, обтираем строительный материал.

• труд в природе – ухаживали за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике. Дети принимают участие в поливе, рыхлении, опрыскивании комнатных растений. Обтирают по мере необходимости листочки.

Фотоотчет по самообразованию  в старшей группе - фото

Ежедневно с наступления холодов мы подкармливаем птиц на участке.

Весной организовали огород на подоконнике: высаживали лук и семена на рассаду, ухаживали и наблюдали за их ростом. С ребятами сажаемсемена бархатцев на клумбы, на грядку - укроп и петрушку, дети помогают осуществлять полив, наблюдали за прополкой, помогают убирать сорняки. Осенью собирали семена цветов и укропа.

В процессе нашей работы у детей:

Расширены представления детей  о хозяйственно-бытовом труде и его значении в общественной жизни людей;

Сформированы  элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи;

Развито ответственное отношение порученному делу;

Сформировано уважительное отношение к личному труду, труду взрослых и сверстников;

Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.

Приложение 1

Алгоритм мытья игрушек

Приложение №2

Алгоритм ухода за растениями

Приложение3 Алгоритм сервировки стола

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида Фото №2 Самообразование саморазвитие самообразованию на тему Воспитание дошкольников посредством Фото №3 Трудовое воспитание
Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке»Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке» Фото отчет "Трудовая деятельность детей на прогулке"Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям.

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы» Гуляя с малышами на прогулке в очередной погожий осенний денек мы продолжили знакомство с деревьями - березой, рябиной и многочисленными.

Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке.Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке. Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Основными задачами трудовой деятельности.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

Трудовая деятельность детей на прогулке. ФотоотчётТрудовая деятельность детей на прогулке. Фотоотчёт Цель : учить детей оказывать посильную помощь, развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями;.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Трудовая деятельность на прогулке летомТрудовая деятельность на прогулке летом Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе
Опубликовано: 28 июля 2020 в 16:14
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья комова (УИ 259545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД