Папки-передвижки

Трудности общения детей со сверстниками

Юлия Махонина
Трудности общения детей со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы трудностей общения ребенка со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Эти трудности могут выражаться в том, что ребё нок не может адекватно общаться с детьми: боится и избегает контактов с ними, не может установить соответствующих отношений, не усваивает навыки общения со сверстниками.

Публикация «Трудности общения детей со сверстниками» размещена в разделах

Нарушение общения и связанное с ним отрицательное эмоциональное самочувствие часто приводит к формированию неблагополучных межличностных отношений. Исследуя особенности общения и взаимоотношений детей-дошкольников в игровой деятельности, А. А. Рояк отмечает два типа трудностей общения : операциональные (трудности исполнительской стороны игровой деятельности, возникающие из-за недостатков знаний, способов их реализации) и мотивационные (возникающие в связи с изменениями в мотивационной сфере, в результате чего потребность в общении не является ведущей).

Также могут отмечаться трудности, связанные с включением в общую деятельность: невыполнение детьми режимных моментов, нежелание включаться в занятия, упрямство и т. д. Вследствие данных проблем ребенок может считаться «не детсадовским», имеет трудности с адаптацией и не может посещать дошкольные учреждения. В основе этого явления может лежать множество факторов. В целом все они связаны с общими проблемами современного общества, кризисным состоянием многих его сфер, общей дезадаптированностью людей в данной ситуации. Разрушены старые и еще не до конца сложились новые общественные устои, системы отношений. Это также касается и устоев семейных отношений, норм семейного и городского воспитания.

Многие дети не имеют полноценного опыта отношений со сверстниками, испытывают дефицит в удовлетворении потребности в данном общении, причем часто отмечается переизбыток контактов со взрослыми.

Несмотря на то, что для полноценного развития дошкольника важен процесс общения со взрослыми, и, прежде всего, с родителями, роль общения со сверстниками также велика : для формирования личности оно играет важнейшую роль, т. к. удовлетворяет потребности ребенка в равноправных отношениях, взаимопонимании в сотрудничестве, а также дает возможность иметь партнера в сюжетно-ролевых играх. В старшем дошкольном возрасте это позволяет проигрывать конкретные и обобщенные роли взрослых, усваивать нормы поведения и общения, т. е. способствует формированию всех сфер личности – эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной, познавательной. В связи с этим у детей, имеющих трудности общения со сверстниками, может страдать сформированность как некоторых сфер личности в целом, так и отдельных их компонентов. Причина этого явления, коренится прежде в несформированности, задержке развития эмоциональной сферы; внешне это проявляется в тревожности, иногда в агрессивности, негативизма.

У детей, имеющих трудности в общении со сверстниками, может отмечаться плохая адаптивность к условиям, в которых не присутствуют близкие, с трудом усваиваются нормы общения, социальные эталоны, наблюдается несформированность социальных эмоций.

Психологи отмечают, что социальные эмоции формируются в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками, так как в данный момент происходит опосредование непосредственных эмоциональных реакций детей эмоциональными эталонами, содержание которых задается окружающим ребенка социумом и определяется той культурой, теми особенностями межличностных отношений, которых воспитывается ребенок.

Дети, имеющие дезадаптации в общении со сверстниками, характеризуются некоторыми общими особенностями поведения:

• отказ от вступления в межличностные и групповые отношения с детьми;

• агрессивное, отпугивающее или защитное поведение, уход от прямых контактов со сверстниками, проявление тревожности, элементов аутичности в поведении, что может выступать как использование ребенком механизмов психологической защиты.

Эти особенности чаще встречаются у «домашних» детей, не посещавших дошкольные учреждения и не имевших большого опыта общения со сверстниками, хотя дезадаптации поведения, склонность к х появлению могут быть обусловлены как внутренними особенностями личности самого ребенка, так и внешними социальными причинами его воспитания в семье.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудности общения детей со сверстниками
Опубликовано: 15 октября 2021 в 21:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудности общения детей со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Махонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД