Наталья Палийчук
Фотоотчет «Трудимся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача нас воспитателей – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно делать что-либо вместо малыша.
Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируется положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудится.
Публикация «Фотоотчет „Трудимся, играя!“» размещена в разделах
Для более успешной работы по приучению к труду маленьких детей могут быть использованы самые разнообразные методы. Детей младшей группы воспитатель учит, как и в каком порядке надевать и снимать одежду, как аккуратно её складывать, учит мыть руки, лицо, держать ложку, чашку.
Самый яркий пример, пример взрослого. Вначале воспитатель приглашает только посмотреть на сделанную работу (уборка игрушек, украшение комнаты, уход за растениями, подклейка книг, стирка кукольного белья.
При этом надо обратить внимание на полученный результат. В дальнейшем воспитатель даёт возможность принять посильное участие в деле и малышам. Когда дети научатся выполнять индивидуальные поручения можно объединять в небольшие группы для совместной уборки игрушек, мытья комнатных растений, расчистки дорожек от снега.
Для детей такого рода деятельность является серьёзной "работой" требующей значительных усилий.
Нам, воспитателям, необходимо поощрять стремление детей к помощи взрослым, включать их в посильный труд, приучать к самостоятельности.
Не лишайте своих малышей такого удовольствия, как труд для себя и друга-товарища!