Татьяна Низовцева
«Труд врача. Международный день врача». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей (5 – 6 лет) группы
Низовцева Т. В. ,
воспитатель, первая квалификационная категория
Тема: «Труд врача, международный день врача».
Образовательные области : Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Вид: Формирование целостной картины мира, беседа, рисование.
Тип: Интегрированное
Программное содержание:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- День врача, медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Учить детей различать труд врача и медицинской сестры. Определять какие медицинские инструменты нужны для работы, знать их назначение.
Развивать умение отличать полезное от вредного. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному.
Словарная работа: Тонометр, фонендоскоп.
Оборудование и материалы: Костюм для Карлсона, медицинские инструменты, фонендоскоп, тонометр, градусник, шпатель, шприц, вата, чемоданчик с разными предметами, альбомные листы, кисточки, краски.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Больница». Игра «Полезно – вредно». «Загадывание загадок».
Структура:
Водная часть 1 мин.
Основная часть:
Сюрпризный момент 1 мин
Экскурсия: 10 мин
Игра 3 мин
Рисование 9 мин
Итог 1 мин
Методические приемы: Игровой персонаж, экскурсия, беседа, дидактическая игра
Ход:
Сюрпризный момент: в группу входит Карлсон с чемоданчиком, идет и плачет «Ой как голова – то у меня болит» (разговаривает хриплым голосом). Здравствуй Карлсон – здороваются дети. Здравствуйте ребятки.
Что же случилось с Карлсоном? - спрашивает воспитатель у детей ( ответ детей: заболел). Так его нужно отвести к врачу. Воспитатель вместе с детьми сопровождают Карлсона к врачу (идут в медицинский кабинет). Заходим в мед кабинет и объясняем врачу, что случилось с Карлсоном. Врач усаживает его на стул и начинает, осматривать. Дети наблюдают. После осмотра, воспитатель задает детям вопрос «Что делал врач? И какие медицинские предметы он использовал?» Ответ детей: (врач беседовал с Карлсоном о том, что его беспокоит, осматривал больного, назначал лечение) использовал градусник, чтобы измерить температуру, шпатель, посмотреть горлышко, тонометр, чтобы измерить давление, фонендоскопом прослушал, нет ли у него хрипов.
Врач ведет Карлсона в процедурный кабинет, чтобы ему сделали укол. (Укол делает медицинская сестра). Воспитатель спрашивает у детей, а кто знает, как нужно правильно сделать укол. Ответы детей: вначале нужно достать из пакетика шприц, затем набрать в него лекарство, чтобы не было скопления воздуха нажать на шприц, из иголочки должно выйти лекарство. Взять вату смочить ее спиртом, протереть то место, куда будут делать укол и постепенно вводить лекарство под кожу, вытащить иголку и опять протереть спиртом.
Дети довольны своим ответом и тем, что Карлсона вылечили, отправляются с ним в группу. Заходя в группу, обращаем внимание на чемоданчик, который был в руках у Карлсона. Спрашиваем, а что это за чемоданчик.
«Вы знаете, ребята я хочу стать врачом и лечить людей, и я согласен долго и упорно учиться. А здесь у меня медицинские инструменты» - открывает чемоданчик, и показывает, а в чемоданчике много ненужных предметов. Дети наводят порядок и оставляют те медицинские инструменты, которые действительно понадобятся врачу.
Ребята, а я знаю много загадок, сейчас я вам несколько загадок загадаю. Постарайтесь отгадать.
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней
(Врач)
2. Я под мышкой лежу
И что делать скажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать
(Градусник)
3. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых
(Больница)
Отгадав загадки, Карлсон проводит с детьми физкультминутку.
Раз – согнуться разогнуться
Два – нагнуться потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Ребята, вот мы сегодня с вами убедились, что профессия врача нужная профессия. Почему? И чтобы случилось, если не было врачей? Ответ детей (все бы ходили больные, у кого болел зуб, у кого голова, живот и никто не пришел бы на помощь).
Поэтому труд врача очень цениться и все люди поздравляют их 17 июня международным днем. Почему этот день считается международным? Потому что праздник празднуют все врачи во всем мире разных национальностей (татары, чуваши, узбеки, таджики и т. д.). И все люди благодарят врачей, что они помогли им вылечиться.
Проводится игра «Полезно – вредно». Дети вместе с Карлсоном встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действия, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объясняет почему? (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, ходить под дождем без зонта и т. д.).
После игры предлагается детям нарисовать веселые открытки на память Карлсону, чтобы, он, глядя на них, никогда не болел и по чаще приходил к нам в гости. (Каждый из детей дарит открытку Карлсону и объясняет, что на ней нарисовали).