Папки-передвижки

Труд и формирование личности ребенка

Валентина Еникеева
Труд и формирование личности ребенка
▼ Скачать +Заказ

Труд и формирование личности ребенка.

Воспитание любви к труду, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений.

Приобщение ребенка к самостоятельному труду, это работа взрослых.

Посильный труд связанный с игрой, - это необходимая деятельность ребенка-дошкольника, которая отвечает его возрастным особенностям. Постоянное включение трудовой деятельности ребенка в процессе его воспитания в семье и детском саду повышает самоценность периода дошкольного детства, а также уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни.

Публикация «Труд и формирование личности ребенка» размещена в разделах

Труд, которым руководит взослый у ребенка оказывает сильное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Трудясь, формируются дружеские взаимоотношения между детьми. Проявляется доброжелательность, умением уступить, оказать услугу, предложить помощь. В совместном труде у дошкольников зарождаются взаимоотношения.

С трудовой деятельностью дошкольники успешно усваивают нравственные нормы, как оказание помощи друг другу, бережное отношение к результатам своего труда и труда товарищей.

Нравственное развитие ребенка дошкольного возраста, процесс приобщения его к труду возможны только при условии правильной организации трудовой деятельности. Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, мотивацию труда, планирование деятельности, овладение трудовыми навыками и способами работы, сам процесс труда, получение результата и его оценку.

Результаты некоторых трудовых процессов, выполняемых детьми, оказываются полезными не только для ребенка, но и для более широкого круга людей, значит, труд дошкольников может быть общественно ценен.

Труд детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой: игровые ситуации помогают им выполнять работу с большим интересом, добиваться лучших результатов.

Детский труд позволит взрослому помочь ребенку поставить цель конкретной трудовой задачи и в ходе совместной работы, а также самостоятельных действий ребенка достичь ее выполнения.

Работа, выполняемая маленьким человеком, должна быть организована. Вот например взять дежурство в группах. ДЕЖУРСТВО - такая форма организации труда детей, в которой дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. В каждой группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. В процессе коллективной деятельности у детей формируются более высокие мотивы трудовой деятельности, они обнаруживаются в том, что дети к старшему детскому возрасту начинают ставить интересы других людей выше своих собственных; стремятся хорошо выполнять работу и без напоминания доводить ее до конца; в случае необходимости помогают товарищам; выражают желание выполнять и другие виды работ, которые им не поручались. Детская трудовая деятельность является источником общего развития ребенка. В труде формируется нравственная воспитанность личности, развивается устойчивость поведения, собранность, дисциплинированность, инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнить работу. В процессе труда ребенок усваивает полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы, с которыми он имеет дело. Ухаживая за растениями, важно заметить их рост (появление новых листочков, цветов, установить зависимость роста от того, как ребенок поливает растение, рыхлит почву и т. п. Вышивая салфетку, ребенок знакомится с особенностями ткани, учится определять и сравнивать толщину швов, подбирать расцветку узора, оценивать его расположение. Практические действия — один из основных структурных компонентов трудовой деятельности — дают ребенку возможность вступать в непосредственные контакты с окружающим миром, проявляя собственную активность и инициативу.

С возрастом деятельность ребенка приобретает более полную структуру, что отражается на формировании его интересов, познавательной деятельности. Труд очень значим в жизни ребенка.

Публикации по теме:

Формирование личности ребёнка в семье Самые выдающиеся педагоги настоятельно утверждают, что процесс воспитания личности завершается в первые 5 лет жизни ребёнка. Всё происходящее.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работыФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны,.

Как игра влияет на развитие личности ребенка В становлении личности особенно важным является дошкольный возраст, когда происходит формирование всех качеств ребёнка. В дошкольном воспитании.

Опыт работы «Формирование личности ребенка средствами народного искусства» Тема: «Формирование личности ребенка средствами народного искусства» Информация об опыте. Народная культура является богатейшим материалом.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.

Роль изобразительного творчества в становлении личности ребенка Роль изобразительного творчества в становлении личности ребенка. (доклад к презентации). 2. Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок.

Роль подвижных игр в становлении личности ребенка. Подвижные игры как средство формирования разносторонне развитой личности ребенкаВ современном мире, в эпоху информационных технологий, люди.

Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника Муниципальный университет непрерывного образования педагогов Образовательная программа повышения квалификации «Педагогические технологии.

Становление личности ребенка в совместной работе с родителями Не зря психологи утверждают, что если ребенка за день обнять 8 раз он будет чувствовать плечо взрослого, которому можно рассказать, поделиться.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенкаВлияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд и формирование личности ребенка
Опубликовано: 6 июля 2017 в 03:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд и формирование личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Еникеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД