Юлия Малахова
Труд детей в природе (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети средней группы уже имеют некоторый опыт в выполнении заданий в уголке природы группы. Цель воспитателя – вырабатывать у детей целеустремленность и привычку работать для получения результата. Детей нужно мотивировать к пониманию того, что для жизни растений нужны тепло, свет, влага. Также дети должны радоваться своим успехам в труде.
Публикация «Труд детей в природе (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята могут самостоятельно поливать растения, пользоваться меркой, обтирать листики, рыхлить землю в цветочных горшках. Дети хотят помогать воспитателю, это нужно стимулировать. Нельзя запрещать кормить и поить птиц в клетке, убирать за ними. На территории площадки дети могут сами наводить порядок: убирать листья и подметать.
К пяти годам дети сами могут делать выводы о поливе растения в зависимости от его размера – маленькое или большое. Чем крупнее растение, тем больше воды ему нужно. Дети могут на ощупь определить влажная земля или мокрая. Необходимо донести детям, что весной поливать растение нужно чаще, так как появляются новые побеги.
В уголке природы за животными – черепахами, хомячками дети ухаживают с помощью педагога. Они должны знать, кто какой корм любит. Под контролем воспитателя дети сами готовят, режут корм, насыпают зерна птичкам.
Очень важно помнить, что дети любят индивидуальные поручения, они должны носить более продолжительный характер, около 2-3 дней. Так как навыки у детей еще не закрепились, воспитатель постоянно контролирует работу детей, чтоб не навредить растениям и животным. Из-за должного обращения с детьми, доверия к их поступкам, у ребенка формируется самостоятельность, приобретаются навыки. Они с радостью выполняют посильную работу, появляются начальные зачатки чувства ответственности за полив, корм. Дети могут самокритично относиться к своей деятельности.
Сказанное выше закладывает предпосылки к усложнению труда. При рассказе о новой трудовой операции можно уже не тратить много времени, не делить рассказ на этапы. Все обговаривается целиком. А в процессе работы уточняются этапы (сделать ямку, положить семечку). Нужно проверять выполнение каждого этапа, помогать нуждающимся детям.
Так же меняется и оценка труда ребенка. Она не всегда положительная, а справедливо заслуженная. Но воспитатель сразу предлагает исправить ошибку, если она имеется.
В средней группе ребенок должен понимать необходимость труда, его ценность. Если ребенок испытывает радость от приложенных усилий и полученного результата – значит воспитатель смог дать ему навыки, необходимые ему в дальнейшем.
Воспитатель Малахова Юлия Вячеславовна