Валентина Зюзя
В помощь воспитателю
▼ Скачать +Заказ
Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природы
Чтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа. Например, понаблюдать за геранью. Обратить внимание на положение листьев – листья обращены к окну. Предложить детям повернуть растение так, чтобы листья смотрели в комнату, зафиксировать это положение, наклеив картинку на горшок. В последующем наблюдении дети отмечают, что листья снова повернулись к свету. Повторить опыт следует с другими растениями. В результате у детей формируется обобщенное представление об участии листьев в питании растения, о значении света для их развития.
Публикация «В помощь воспитателю» размещена в разделах
Чтобы показать функцию корня, можно провести опыт с луковицами. В две баночки наливают одинаковое количество воды. В одну помещают луковицу с корнями, в другую – без корней. Через несколько дней дети увидят, что в баночке, где помещена луковица с корнями, воды стало значительно меньше. Делается вывод о назначении корня.
В уголок природы в конце зимы помещают ветки деревьев (3-4 вида). Наблюдения за ветками дают возможность формировать у детей представления о потребностях растений в тепле.
На окне можно устроить огород, посадить в горшочки лук, посеять салат, посадить петрушку, которая вскоре дает зеленые листья. Обратить внимание на то, что для роста и развития растений нужны свет, тепло и влага.
Литература: "Как знакомить дошкольников с природой" под редакцией П. Г. Саморуковой.