Лина Констанкевич
Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Научите меня играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ
Цель: активизировать мышление детей.
• учить отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом (принцип эмпатии);
• систематизировать знания об объектах различного качества, придумывать предметы соответствующей карточке;
• закрепить умение объяснять правила игры «Детская пантомима»;
• формировать овладение лексической грамотностью
• развивать интеллект средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром.
Публикация «Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ „Научите меня играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• развивать монологическую речь;
• развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;
• обогащать словарный запас;
• воспитывать творческую личность.
Материал: Дидактическая игра – фантазия «Мягкий знак»; «Детская пантомима»; Игра «Если бы я был…»; игра «Путешествие»; музыкальное сопровождение, ИКТ.
Ход игровой деятельности:
В группу приходит девочка и начинает играть в разные игры, но ей ничего не нравится и не знает, во что можно поиграть? И как?
Девочка обращается к детям: ребята, ну во что и как можно поиграть?
Дети предлагают игру – фантазию «Мягкий знак»
Девочка: А как в неё играть?
Дети объясняют правила игры: у нас есть карточки на которых написаны различные слова, мы должны найти в окружающем мире такие предметы, которые соответствуют этому слову.
Дети вместе с Девочкой играют…
Девочка: Ой, как интересно, а ещё у вас есть какая – нибудь игра?
Дети: Да, мы очень любим, играть в игру, пантомима (дети объясняют правила игры)
Дети играют…
Девочка: Я и не знала, что можно так интересно проводить время, а я знаю тоже несколько игр и тоже хочу с вами поиграть! Я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие», в котором мы с вами встретим разных волшебников из страны ТРИЗ, у волшебников этих необычные имена – это Великан Крошка, Дели – Соедини, а что бы нам отправиться в путешествие нам собраться и отправляться в путь, а на чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде (дети изображают транспорт и озвучивают его)
(дети подходят к интерактивной доске становятся на определённые цветочки)
Девочка: идём, мы с вами идем, а на пути стоит гора. Как нам перейти гору? Что нужно сделать? Какого волшебника нам позвать?
Дети: Великана Крошку!
Девочка: А как он нам поможет?
Дети: Великан Крошка уменьшит гору и мы её просто перешагнём.
Девочка: Идем дальше, ой как хочется пить, а воды нет, есть только несколько капель воды, что же нам делать? Нас много, а воды так мало?
Дети: Нам поможет, опять Велика Крошка.
Девочка: Как же он нам сможет помочь?
Дети: Он капельку воды превратит в речку, тогда мы сможем все утолить жажду.
Девочка: А из капельки воды, что может еще получиться? По - мимо, речки?
Дети: Море, океан…
Девочка: Какие вы умные дети!
Девочка: продолжаем наше путешествие, что-то очень хочется кушать, посмотрите морковь! Морковь одна, а нас много как нам её попробовать? Какого волшебника нам нужно позвать? Я предлагаю вам, позвать волшебника «Дели – Объединяй» он нам поможет.
(*появляется картинка на экране ножа или тёрки, затем появляется картинка нарезанной моркови)
Дети: дети имитируют, как они едят морковь.
Девочка: Как здорово, и как легко можно выйти из трудной ситуации (в это время появляется на экране одна ромашка, кого нам снова нужно позвать?
Дети: отвечают
Девочка: Молодцы! (и на экране появляется букет цветов).
Девочка: Вот и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети вместе с Девочкой имитируют самолет, на котором возвращаются в детский сад)
Девочка: Вам понравилось?
Дети: Да.
Девочка: Я научилась играть Ура! Спасибо, теперь я могу вас научить в новую игру, которая называется «Если бы я был…» Вот здесь у меня есть такие предметы (показывает, возьмём к примеру диван (Девочка подносит к своему лицу диван, где показывается лицо Девочка) И говорит: Я Диван, мне нравится, когда на мне сидят»
Девочка: вы должны представить, что вы на самом деле диван, и рассказать что вы чувствуете, что вам нравится или не нравится. (передает диван ребёнку и ребёнок продолжает)
Дети пробуют играть, Девочка следит за тем, чтобы дети начинали предложения с определённых слов. Играют с 2 – 3 предметами.
Девочка: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вы меня научили играть в интересные игры? В какие мы с вами игры играли? Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось?
Дети отвечают:
Девочка: мне пора с вами прощаться, я обязательно к вам приду в гости, До свидания!
Дети прощаются с Девочкой, и она уходит.