Наталья Соколова
Консультация для педагогов и родителей «Тревожный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
онсультация для педагогов и родителей. Признаки повышенной тревожности :
- суетливость, повторяющиеся движения (кручения волос,обгрызание ногтей, покачивание ногами) или напротив, мышечное напряжение, скованность ; желание много говорить или, наоборот, напряженное молчание ; трудности засыпания, сильное беспокойство перед началом важной или новой для ребенка деятельности; неуверенность в себе, отказ от новой деятельности ("Я не смогу")
Важно знать:
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Тревожный ребенок“» размещена в разделах
- Ребенка следует больше поддерживать, обращать внимание на его ресурсы и личностные качества (" ты сообразительный ", "Ты умный")
-Ребенок должен постоянно убеждаться на собственном опыте, что вы его любите и будете любить вне зависимости от его достижений
- В постоянно меняющемся, развивающемся внутреннем мире ребенка и так много перемен, поэтому важна стабильность, которую ему может дать уверенность и психологическая устойчивость его родителей, основательность устройства семейной системы, последовательность в воспитании
- Если перемены в семье неизбежны (развод, переезд, болезни, смерть домашних животных), стоит поговорить об этих событиях с ребенком, учитывая, что у ребенка могут возникнуть различные чувства по этому поводу (страх, злость, вина и т. д.)
- Тревожным детям часто сложно перейти от одного вида деятельность к другому (например от игры к прогулке). Стоит предупредить ребенка о том, что ему предстоит делать, чтобы он подготовился
- Так же следует помнить, что ему сложно оставлять дело незавершенным
- Полезно обсуждать с ребенком предстоящий день, вместе планировать дела
- Важно формировать у ребенка адекватную самооценку. Для этого лучше всего не оценивать его (ни положительно, ни отрицательно), а интересоваться его деятельностью и результатами, спрашивая у него как и что он сделал.
- Не надо заставлять делать ребенка то, что вызывает у него тревогу (например выступать на утреннике или принять участие в игре). Подождите пока он сам захочет, пока не обретет внутреннюю готовность.
- Для тревожных детей полезны свободные игры на свежем воздухе, игры с творческим материалом (шишки, камушки,песок, фантики и т. д.)
- Если вы члены вашей семьи смотрите на жизнь позитивно и уверенно : " мы справимся со всем, что ни пошлет нам жизнь", то это послание непременно будет воспринято вашим ребенком, и он также вырастет в ощущении, что он -хорош и мир вокруг интересный и разный.