Швецова Нина
Тренинговое занятие с агрессивными детьми с элементами музыкотерапии и арт-терапии «Путешествие на волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : способствовать гармонизации психоэмоционального состояния учащихся методами музыкотерапии, арттерапии, игротерапии.
Задачи:
-Формирование телесной идентификации и произвольной регуляции
развитие фантазии, воображения детей, внимания, творческих способностей;
- развитие умения выполнять правила, команды, работать одному и в группе, развитие способности к самовыражению в танце.
- формирование чувства мышечной релаксации;
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Публикация «Тренинговое занятие с агрессивными детьми с элементами музыкотерапии и арт-терапии „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поплывем на большом корабле в увлекательное путешествие на волшебный остров! Но для начала давайте поздороваемся! Мы передаем по кругу со словами приветствия воображаемый спасательный круг (обруч, Итак, начинаем!
Отлично!
II. Введение в тему
Для нашего путешествия нужно выбрать поручения на корабле.
Я – ваш капитан, мы возьмем 3 человека рулевыми, 1 повар, а остальные ребята будут матросами. (выбирает детей по желанию)
1. Игра на внимание.
Но теперь нужно проверить, какие вы, ребята, ловкие, смелые и внимательные, ведь только таких берут в плавания.
.Ваша задача – повторять за мной команды, например такие: руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс, на живот, на колени. А запрещенная команда, которую я буду говорить, а вам нельзя повторять – руки вперед. Давайте проверим и повторим все эти движения. А кто ошибется и сделает руки вперед – делает один шаг вперед. Запомнили правила этой игры? Тогда начинаем.
Какие вы молодцы! Вы очень ловкие, быстрые и внимательные ребята! Вот теперь нам можно отправиться в наше путешествие. Отплываем!
(звучит произведение Сен Санс «Лебедь»)
Ребята, смотрите! Земля! Точнее, это остров. Давайте высадимся и узнаем, то там. Это остров необитаемый, здесь живут только звери.
2. Пальчиковая гимнастика. Давайте изобразим их с помощью наших пальчиков и ладошек.
- Вот, смотрите, заяц. – пальцы сжаты в кулак, кроме указательного и среднего – они торчат вверх, это ушки, можно пошевелить ими)
-А вот маленький паучок! (Пальцы немного согнуты, ладонью вниз, шевелим пальцами – паучок бежит)
-Здесь есть даже петушок с курочкой! (Петух – пальцы вверх, а указательный и большой в сторону и соединены – образуют клюв; курица – так же, только три пальца, которые торчали вверх, согнуты).
- Здесь есть и дикая собачка. (Ладонь боком, все пальцы, кроме большого, соединены вместе, а большой торчит вверх – это ушко, когда собака разговаривает – вверх-вниз двигается пятый палец).
-А вот крокодил, только он добрый. (Рука ладонью вниз, пальцы соединены вместе, а указательный и мизинец согнуты суставом вверх)
- Вот ползет улитка. (Пальцы согнуты, а указательный и мизинец вверх – усики) Давайте посмотрим, как улитка шевелит своими усиками!
- А здесь пробежала мышка. (указательный и мизинец согнуты, а большой, средний и безымянный соединены и выведены вперед)
-Ой, посмотрите, какие хорошенькие обезьянки!
Они угощают нас фруктами, дают лимон. Попробуем… Повторяйте за мной. Откусываем…Ой, какой он кислый! (Мимикой все изображают это состояние). Не будем его есть. Нас угощают еще грейпфрутом. Попробуем, откусим… Ой, он такой горький. Давайте прожуем, но есть его больше не станем.
-Наконец, обезьянки дают нам бананы. Все из вас любят бананы? Конечно, они очень вкусные! Ммм…какой он сладкий! Едим, жуем. Спасибо, обезьянки, очень вкусно. (Потирают живот)
3. Игра змейка
А теперь мы все вместе изобразим змейку, которая ползает, извивается. Встанем друг за другом, возьмем впереди стоящего за плечи, и первый побежит и поведет остальных, плавно меняя направление движения, двигаясь в разные стороны.
Я буду давать вам команды:
- один хлопок – стоп – останавливаемся, а потом бежим опять;
- два хлопка – бежим в противоположную сторону;
- 3 хлопка – команда «лужа» - вы должны взяться за руки, встать в круг и образовать большую лужу;
- команда «лес» - вы должны все вместе изобразить дерево – встать спиной друг к другу, а руками и всем телом изображать веточки и корни дерева. (Снова если человек много, можно разделить на команды и выполнять эти задания в своей команде) Ребята, давайте еще раз повторим все команды, чтобы вы запомнили их! (Воспитатель повторяет команды, и в самой игре после хлопков все равно озвучивает команду, чтобы дети скорее выполняли заданную команду и не ошибались) Итак, начинаем! (игра)
(Звучит музыка волн)
III.Творческая деятельность.
Арт-терапия «Рыбки», произведение «Аквариум» Сен-Санс
Закройте глаза и представьте, что вы погружаетесь в подводный мир. Посмотрите, сколько красивых рыбок плавает.
Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история. Послушайте…Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.
- Береговушка! Давай с тобой дружить, - предложил он улитке-береговушке.
- Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, - ответила улитка.
Услыхала их медуза.
- Плыви ко мне, - предложила раку. – Будем с тобой дружить.
- Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, - ответил рак.
Медуза разочарованно удалилась.
Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак и домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.
Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.
- Ты это спас меня? Как тебя зовут?
- Актиния.
Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:
- Ты растение?
- Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.
- Давай с тобой дружить и жить вместе, - предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.
Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.
- Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, - продолжил рак.
- Хорошо, я согласна стать твоим другом, - согласилась актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.
С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом. А сейчас давайте нарисуем подводную сказку.
(Дети рисуют, звучит музыка)
IV Заключительный этап (вербализация и рефлексия
А теперь нам пора возвращаться домой из нашего плавания!
Наше занятие подходит к концу. Ребята, давайте дружно с вами сядем в один большой круг и поговорим о ваших впечатлениях о сегодняшнем занятии. ( Детям могут задаваться по ходу беседы следующие вопросы:
Понравилось ли вам наше занятие?
- Понравилось ли вам работать в группе, одному, как больше?
- Сложно ли было? Все ли задания у вас получались?
Спасибо! До новых встреч! До свидания!