Людмила Куприкова
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.
2. Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»
- подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».
Публикация «Тренинговое занятие для родителей „Вместе мы сила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
- музыка для релаксации («Маленькому защита»).
Организация: круг.
Ход встречи:
1. Разминка: «Мы стоим рука в руке…»(сопровождается движениями в соответствии с текстом):
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
2. Вступительное слово.
3. Выработка правил группы.
Правила:
• Доверительный стиль общения.
• Искренность в общении.
• Конфиденциальность.
• Поддержка каждому.
• Слушаем говорящего, не перебивая.
• Не оцениваем.
4.Притча «Лягушата»:
Как-то лягушата решили устроить соревнование: кто первый влезет на вершину башни.
Собралось много зрителей. Всем хотелось посмотреть, как лягушата будут прыгать, и посмеяться над участниками. Разумеется, никто из зрителей не верил, что хоть один лягушонок сможет залезть наверх. Соревнования начались, и со всех сторон послышались крики:
- У них не получится! Это слишком сложно.
- Нет шансов! Башня слишком высокая!
Лягушата один за другим падали вниз, но некоторые все еще карабкались.
Толпа кричала громче:
- Слишком трудно! Ни один не сможет это сделать!
Вскоре все лягушата устали и упали.
Кроме одного, который поднимался все выше и выше… Он единственный сумел подняться на вершину башни.
(конец не зачитывается).
Обсуждение.
Вопрос: Почему не все лягушата смогли подняться на вершину башни? (записать ответы на доске)
После обсуждения зачитываем конец притчи.
Все стали расспрашивать победителя, как ему удалось найти в себе столько сил.
Оказалось, победитель был глухим.
Обсуждение смысла притчи: что помогло только одному достичь цели и что помешало остальным.
Вывод: важно поддержать ребенка и помочь ему поверить в себя, но в тоже время также необходимо, учитывать его индивидуальные особенности и давать право выбора.
5. Упражнение «Карусель»: два круга - внешний и внутренний, поддержка осуществляется в парах.
Ситуации:
- Вы пришли на работу в новом наряде;
- Вы сегодня долго стояли в пробке и опоздали. ;
- Ваш ребенок утром устроил скандал. (по поводу одежды, игрушки, не желания идти в детский сад.)
Обсуждение: ваши чувства после оказанной поддержки.
Нужна ли ребенку наша поддержка?
Когда и какая? Поделитесь…
6. Упражнение «Упрямые ладошки» (три пары): ситуация, в которой один родитель в роли «родителя», а другой – в роли «ребенка». «Родитель» - должен добиться любым способом, чтобы «ребенок» раскрыл ладошки. У «ребенка» ладошки сжаты в кулачки, которые он не хочет раскрывать.
Вопросы: какое чувство вы испытывали в роли родителя? ребенка? Как бы поступили вы (наблюдатели?
7. Анализ результатов опроса с наглядностью по стилям родительского общения.
8. Упражнение «Узнай, что нарисовал» - сначала в парах на ладошке (поменяться) - что почувствовали. Потом можно по кругу на спине – как в игре «Испорченный телефон».
Материал: ватные палочки, перышки, кисточки на выбор.
9. Заключение: упражнение «Маленькому – защита».
Цель: познакомить с приемами релаксации, способствовать развитию родительской компетентности.
Инструкция:
Представьте себя ребенком 5-6 лет. Загляните глубоко ему в глаза. Постарайтесь увидеть его тоску и понять, что это – тоска по любви. Протяните руки и обнимите, прижмите его к груди. Скажите, как сильно вы его любите. Скажите, что восхищаетесь его умом, а если он делает ошибки, то это ничего, ведь их совершают все.
Пообещайте ему, что всегда придете ему на помощь, если это будет необходимо. Теперь пусть ребенок сделается маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом защищенном и уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя личико своего ребенка, отдавайте ему всю вашу, такую важную для него, любовь.
Говорят, что в человеческом сердце достаточно любви, чтобы вылечить всю нашу планету. Но давайте вылечим сначала самих себя. Почувствуйте тепло, разливающееся по вашему телу, мягкость и нежность. Пусть эти чувства изменят вашу жизнь.
Вариант: Рецепт любящего родителя (коллаж из качеств).
10. Рефлексия. Обратная связь от родителей.