Людмила Куприкова
Тренинговое занятие для педагогов «Я все смогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Под уверенностью в себе понимают способность человека выдвигать и претворять в жизнь собственные цели, потребности, желания, притязания, интересы, чувства в отношении своего окружения». Г. В. Старшенбаум.
Целевая группа: воспитатели и специалисты дошкольного учреждения.
Цель: формирование навыков уверенного проведения педагогов в воспитательно-образовательном процессе
Задачи:
1. формирование устойчивой положительной самооценки у педагогов,
2. развитие взаимопонимания и эмпатии,
3. сплочение педагогического коллектива.
Оборудование:
магнитная доска
маркеры
Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Я все смогу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
листы бумаги А4
цветные карандаши
Технология проведения семинара: Очень важно вовлечь педагогов в активное взаимодействие: обсуждение в группах, высказывание своего мнения.
Ход тренингового занятия:
1. Вступительное слово.
2. Разминка «Веселый мячик»
Цель: выработка умения говорить и выслушивать комплименты.
Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросаем мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.
3. Выработка правил работы в группе (записываются на магнитной доске, например:
открытое общение
активность
безоценочное суждение
добровольное участие
здесь и сейчас
Информация для ведущего:
Уверенные в себе люди характеризуются:
• независимостью;
• самодостаточностью.
Внешние признаки уверенного человека:
• выглядит спокойным;
• держится с достоинством;
• открытый взгляд;
• ровная осанка;
• спокойный и уверенный голос.
Уверенный в себе человек умеет:
• отстаивать свою позицию мирно;
• откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;
• отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.
Уверенное поведение в педагогической деятельности это:
• умение ставить и достигать цели;
• контролировать себя;
• отстаивать свои интересы без агрессии, застенчивости;
• с честью выходить из конфликтов.
4. Упражнение «Разборка имени»
Цель: предоставление возможности для самопрезентации.
Оборудование: листы бумаги А 4, цветные карандаши (маркеры).
Инструкция: Участникам предлагается записать по буквам своё имя и подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. На размышления даётся 2-3 минуты. Потом каждый называет своё имя и те характеристики, которые ему удалось придумать. Вот как, например, может выглядеть имя «Ирина»:
И - интересная
Р - разная
И - изобретательная
Н - находчивая
А - активная
Вопросы для обсуждения:
- Трудно ли было искать характеристики?
- Кому хотелось бы добавить другие характеристики, которые вам очень подходят, но их названия не начинаются на буквы, входящие в имя?
Обобщение:
5. Упражнение «Фигурное построение»
Цель: сплочение группы, формирование взаимопонимания, умения брать на себя ответственность за свою часть в общей работе.
Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т. п.). Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.
Вопросы для обсуждения:
- Насколько успешно было выполнено задание?
- Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях, да еще, если у участников закрыты глаза?
- Какие качества надо проявить участникам, чтобы справиться с заданием?
Обобщение: Вряд ли возможно выполнить такое задание, если каждый будет действовать индивидуально, без оглядки на других.
6. Упражнение «Хвастуны»
Цель: формирование устойчивой положительной самооценки, способности открытия сильных сторон и уверенности в себе.
Каждый участник должен подумать (в течение 1 мин., а потом рассказать о каком-либо своём качестве, которое вызывает у участника чувство гордости (в течение 1 мин.).
Вопросы для обсуждения:
- Трудно ли было себя хвалить?
- Какие чувства вы испытывали?
7. Упражнение «С другой стороны» («Контраргументы»)
Цель: развитие умения видеть свои слабые стороны, отстаивать свою точку зрения.
Инструкция: Каждый участник рассказывает о том, что ему не нравится в себе, чтобы он хотел изменить - привычки, черты характера. Другие участники оказывают ему поддержку – приводят контраргументы. Например: Педагог: Я ленив, мне очень трудно заставить себя готовиться к занятиям. Участники: Ты волевой человек, когда это очень необходимо, ты можешь собраться и выполнить все, что наметил.
Вопросы для обсуждения:
- Что чувствовали при выполнении упражнения «Хвастуны»?
- Что чувствовали при выполнении упражнения «С другой стороны»?
- Что чувствовали, когда другие участники приводили контраргументы?
- Каким образом положительные качества могут помочь в жизни, работе?
8. Упражнение-самовнушение «Повышение уверенности»
Цель: повышение уверенности при общении с окружающими.
Инструкция: примите удобную позу, в которой можно почувствовать себя спокойно. Минимум три раза произнесите каждую из фраз:
• мое тело должно быть расслабленным;
• мое тело должно быть тяжелым;
• в моем теле должно ощущаться тепло.
Старайтесь расслабиться как можно сильнее и разогнать лишние мысли следующими фразами:
• на несколько минут мой разум должен стать свободным;
• все посторонние мысли должны постепенно улетучиться;
• сейчас мне должно стать лень думать о чем-то постороннем.
Далее используйте формулы самовнушения, предназначенные для повышения уверенности:
• я имею право быть независимым;
• я имею право делать ошибки и быть ответственным за них;
• я имею право быть выслушанным и принятым всерьез;
• я имею право получать то, за что я плачу;
• я имею право просить то, чего хочется;
• я имею право на успех.
9. Обратная связь «Мне сегодня удалось.»
Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного на тренинге.
Каждый участник занятия завершает фразу: «Мне сегодня удалось.»
10. Подведение итогов занятия.