МААМ-картинки

Тренинг для педагогов ДОУ «Саморазвитие»

Кудайбергенова Альбина
Тренинг для педагогов ДОУ «Саморазвитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг «Саморазвитие» педагога-психолога с педагогами ДОУ продолжительностью 60 мин.

Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностному и профессиональному развитию через приобретение, анализ и переоценку их собственного жизненного опыта в процессе группового взаимодействия.

Цели и задачи:

Развитие коммуникативной компетенции.

Развитие межличностной чувствительности.

Развитие самосознания.

Развитие профессионально - значимых качеств и психических процессов.

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Саморазвитие“» размещена в разделах

Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.

Сплоченность коллектива и разрешение внутригрупповых конфликтов.

Освоение социальных и профессиональных ролей.

Предполагаемый результат:

Активизация стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностному и профессиональному развитию через приобретение, анализ и переоценку их собственного жизненного опыта в процессе группового взаимодействия.

План занятий:

1) Ознакомление с целями работы и правилами группы.

1. Постоянство. Каждый участник работает от начала до конца работы группы и не опаздывает.

2. Конфиденциальность. Информация о происходящем в группе не должна выноситься за ее пределы.

3. Активность. Каждый член группы постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах.

4. Искренность в общении и право сказать «нет». Каждый из группы постарается быть искренним, но имеет право сказать «нет».

5. Обращение по имени. В группе необходимо называть участников по имени и не говорить о присутствующих в третьем лице.

6. Доверительный стиль общения. Обращение ко всем членам группы одинаково, на «ты» или на «вы».

7. Персонификация высказываний. Участники говорят от себя лично: «Я считаю, что….», «Я думаю….» и т. п., вместо высказываний «Большинство моих друзей считает, что….», «Некоторые думают….»

8. Недопустимость непосредственных оценок человека. Следует оценивать не участников, а их действия (за исключением специально организованных процедур). Нельзя использовать высказывания типа: «Ты мне не нравишься….». Следует говорить: «Мне не нравится, когда ты говоришь… или поступаешь так- то…».

9. Обсуждение процедур по принципу «здесь и теперь». В группе полагается говорить только то, что происходит с самими участниками, и о том, что замечают они, при этом не игнорируя прежний жизненный опыт, в том числе и эмоциональный.

2) Самопознание – что это? Для чего оно нужно и нужно ли вообще? (ответы участниц)

3) Просмотр ролика «Как мы видим себя» https://www.youtube.com/watch?v=33PUYah8MMM&list=PLH_Nxol-hou2OC-t-RsOtSHk326G1oW_8&index=8 (обсуждение)

4) «Презентация»

Первая участница представляется, называя свое имя. Ведущий предлагает рассказать все, что участницы о ней знают. Участница молча слушает, не перебивая. При возникновении продолжительной паузы, демонстрирующей, что рассказать больше нечего, участнице предоставляется слово для добавлений и поправок. По окончании она говорит группе: «Спасибо, что рассказали обо мне.», и слово для представления переходит к следующему по кругу участнице.

Обсуждение. Какие чувства и эмоции вы испытали? Соответствуют ли описания вашей личности? (ответы участниц)

5) Ваша жизнь — это не что-то целое. Жизнь каждого человека состоит из нескольких важных сфер, между которыми он балансирует изо дня в день. Большинство делает ошибку, заботясь только об одной или двух сферах.

Часто случается, когда развитие идет лишь по одному или двум направлениям в жизни, т. е. человек погружаются в работу, а на семью, здоровье, друзей, спорт времени отводит мало либо не уделяют его вообще.

Представь человека, который всю жизнь положил на то, чтобы преуспеть в карьере.

В результате человек погружается в зарабатывание денег и отдает этому по 15 часов в сутки, а в выходной, как правило, отсыпается и остается всего один день в неделю, когда можно заняться чем-то другим. Он забыл о семье, о своем здоровье и о друзьях, перестал получать удовольствие от жизни и укоротил ее длительность. Вся остальная жизнь проносится мимо. Но всегда получается утешить себя иллюзией: “Этот проект закончу и начну… больше заниматься спортом, семьей, родителями и т. д”

Это неправильный путь.

Исходя из этого я предлагаю выполнить прямо сейчас это простое упражнение, которое называется “Колесо жизни” или “Колесо баланса”. Если вы выполняли его несколько месяцев или лет назад, то рекомендую повторить. Как минимум вы получите свежую аналитику.

Этапы упражнения

Определить сферы из которых состоит ваша жизнь.

Оценить уровень удовлетворенности каждой на текущий момент.

Поставить цели в каждой сфере, которые при достижению повысят уровень оценки.

Выполните поставленные цели и сделайте свою жизнь гармоничной и сбалансированной.

Итак, нарисуйте колесо баланса, разделив его на 8 сфер своей жизни.

Возьмите лист бумаги и ручку, нарисуйте максимально большой круг и разделите его на восемь равных частей (пополам и еще раз пополам). Далее вам нужно каждый сегмент пронумеровать и обозначить. Подробное описание сфер будет ниже.

Обозначение сегментов:

Финансовая обеспеченность

Призвание

Личная жизнь

Друзья и окружение

Личностный рост

Эмоции и яркость жизни

Духовность

Здоровье и спорт

Описание сфер.

Финансовая обеспеченность

Доходы, расходы, условия жизни.

Это как раз удовлетворение тем, сколько вы зарабатываете денег и сколько времени тратите. Как у вас настроены бизнес-процессы. Только факт. Оцените насколько вы удовлетворены состоянием дел и способом зарабатывания денег. Учитывайте свой реальный доход за последний месяц. Не берите в расчет сколько хотите или планируете заработать.

Призвание

Профессия, социальный статус, предназначение.

Здесь оцените, каким образом зарабатываете деньги. И насколько этот способ соответствует тому, чем вам хотелось бы заниматься и чем вы по-настоящему горите.

Личная жизнь

Любовь, семья и отношения.

Имеются в виду ваши отношения с противоположным полом — с женой, мужем и детьми или с любимой девушкой, парнем. Оцените свою удовлетворенность личной жизнью.

Друзья и окружение

Единомышленники, наставники, последователи.

Как вы оцениваете качество своего окружения, общение с друзьями, сколько тратите на это времени? Довольны ли вы тем, как проходит общение?

Личностный рост и обучение

Саморазвитие, работа на собой, развитие.

Насколько качественно вы развиваетесь в личностном плане, в том числе в области тайм-менеждмента и целеполагания. Контролируете свои привычки, читаете литературу, двигаетесь вперед. Необходимо ли вам постоянно совершенствоваться. Учтите тренинги и семинары, которые вы посетили за последний год. А также количество прочитанных книг.

Эмоции и яркость жизни

Развлечения, путешествия, хобби.

Качество и яркость жизни, которые вы переживаете, ваши путешествия и приключения — очень важный критерий. С некоторыми людьми постоянно что-то происходит, они живут насыщенно и ярко. Кто-то летает на одномоторных самолетах, прыгает с парашютом, ставит рекорды, участвует в гонках. Можно например, отдыхать по путевке и ни о чем не думать, а можно постоянно организовывать себе новые приключения и не представлять, чем будет наполнен день и как он закончится. Это ваши путешествия, отдых, хобби, — все то, что вы делаете с удовольствием для себя.

Духовность

Религия, духовные практики, медитации, творчество, искусство, природа.

Сфера духовность — эта сфера, которая отражает степень мира в душе. К примеру, насколько вы принимаете себя и других такими, какими они есть. Обижаетесь ли на мир, Бога, космос, вселенную всякий раз, когда что-то идет не так. Или принимаете всё, как есть и работаете над способами изменить, улучшить и не допустить повторения в будущем. Каждый из вас может по-разному понимать эту сферу.

Можете оцените свою причастность к религии, медитациям или другим духовным практикам.

Здоровье и спорт

Энергия, внешний вид, питание.

Сколько вы тратите времени на спорт, как можете оценить свое здоровье? Следите ли за своим питанием, стараетесь ли заниматься физкультурой ежедневно, какая у вас фигура? Как вы выглядите? В эту категорию входит оценка вашего внешнего вида: одежда, прическа, парфюм, косметика, голос, осанка, фигура.

Шаг 2. Оценка текущего состояния

После того, как вы обозначили сегменты, оцените по 10-бальной шкале, как у вас развит каждый из них. Представьте, что в центре круга — 0, а окружность — это 10. И поставьте границу на той отметке, которая, как вы считаете, соответствует вашей жизни. Я надеюсь, отметки 10 у вас нигде не будет, потому что нет предела совершенству, а вот 8 и 9 вполне возможны.

Шаг 3. Анализ колеса жизни

Когда у вас появятся все оценки, соедините каждый сегмент с соседними, чтобы у вас получилось еще одно — внутреннее — колесо. Насколько оно круглое? Есть ли у вас большие провалы и выпуклости у колеса? Получилось неравномерно, правда?

Сфера жизни, которая набрала меньше баллов — твой главный источник разочарований. Всё плохо в личной жизни? Позовите наконец-то ту самую девушку на свидание или поработайте над качеством проведенного времени с семьей. Проседает шкала карьеры? Уделяйте больше времени работе, а не вечеринкам с друзьями.

Ваша задача — постараться привести всё к единому уровню.

Вам нужно выравнивать ваше колесо в круглое, вытягивать грани, которые больше всего проседают так как они способны максимально повлиять на развитие всех остальных граней. Например, если вы начнете вытягивать спорт и здоровье, то это повлечет за собой все остальные грани: и яркость жизни, и отношения, и творчество, и бизнес.

Чем ровнее окажется вашего колесо (после вытягивания одной-двух-трех минимальных граней, тем быстрее будет личностный рост.

Как выравнивать колесо баланса?

Поставьте себе цели по категориям “колеса жизни”. Ставьте цели по всем категориям, а не только в одном-двух направлениях. После того, как сделаете это, ваша жизнь станет очень быстро преображаться.

Шаг 4. Постановка целей

Задание:

Поставьте себе по три цели в каждой из восьми категорий “колеса жизни”. Пишите цели прямо на нем.

Что делать дальше?

А дальше вам предстоит работа по достижению поставленных целей. Когда они будут достигнуты и вы почувствуете, что одна из сфер продвинулась вперед — нарисуй колесо заново. А лучше заведите себе привычку заполнять его каждый месяц.

6) Заключительная часть. Прослушивание аффирмации «Измени свою жизнь» https://www.youtube.com/watch?v=64dXRiUC1pY&list=PLH_Nxol-hou2OC-t-RsOtSHk326G1oW_8&index=9

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Саморазвитие»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 11:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов ДОУ «Саморазвитие»» (включая файлы) размещена пользователем Кудайбергенова Альбина (УИ 1649202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД