Ирина Шагрова
Тренинг с педагогами ДОУ «Правила публичного выступления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить педагогов преодолевать страх перед публичным выступлением.
Ход тренинга:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Тема нашего мероприятия «Правила публичного выступления». Оно будет проходить в форме мини-лекции с несколькими практическими упражнениями.
- Что значит «публичное выступление»?
Публикация «Тренинг с педагогами ДОУ „Правила публичного выступления“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений. А хороший оратор – человек, который умеет говорить публично, владеет точной, яркой, выразительной речью, может убедить, увлечь слушателей.
Я предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, в которой расскажу вам о некоторых правилах публичного выступления.
Как преодолеть страх перед публичным выступлением?
1. Репетируем своё выступление перед зеркалом.
Чтобы чувствовать себя уверенно на сцене, нужно потренироваться. Для этого встаньте перед зеркалом и проговорите свою речь громко, смотря себе в глаза. Так же прорепетируйте с жестикуляцией. Сделайте это упражнение несколько раз.
2. Позволяем себе быть несовершенными.
Не бойтесь сделать ошибки в своём выступлении. Относитесь к ним проще. Они ваши учителя, указывающие на то, в чём нужно ещё попрактиковаться. Концентрируйтесь на плюсах, а не на минусах. Вместо критики и недовольства похвалите себя. И скажите себе, что вы молодец!
3. Относимся с любовью к аудитории
Мысли материальны, и если вы будете настроены враждебно к публике, то это к вам вернётся. Поэтому любите людей, перед которыми вы выступаете. Знайте, что, если они пришли вас слушать, значит, нуждаются в вашей информации. Значит, ценят и верят вам.
4. Визуализация
Регулярно перед выступлением и во время него представляйте, как вы проводите свою речь успешно. Как публика улыбается и хлопает вам. Как вы легко держитесь перед аудиторией. Вы уверенны, ваше сердце бьётся ритмично, а дыхание спокойно. Программируйте себя на позитив, это увеличит ваши шансы на прекрасное выступление.
5. Поддерживаем визуальный контакт с позитивными лицами из зала.
Когда вы произносите свою речь, смотрите на людей с добрым выражением лица. Они вдохновят вас и подарят поддержку.
6. Уделяем должное внимание внешнему виду.
Купите удобный и красивый костюм, сделайте причёску, начистите обувь. Это придаст вам уверенности и поможет преодолеть страх перед публичным выступлением.
7. Устраиваем день отдыха и расслабления перед выступлением.
Перед выступлением хорошенько отдохните. Съездите на природу, пообщайтесь с близкими людьми, займитесь спортом. Отвлекитесь от предстоящего выступления. Только без стимуляторов! Учитесь расслабляться позитивными способами.
Общение с аудиторией состоит из двух частей: вербальной, т. е. того, что мы произносим словами, и невербальной, того, что за нас говорит наше тело.
Рассмотрим внешние проявления при выступлении. И вот для чего. Ученые, которые занимались исследованием техники публичных выступлений, пришли к выводу: что если весь объем информации, который мы получаем в процессе общения, принять за 100%, то на информацию, передаваемую вербальным способом, т. е. с помощью слов, приходится лишь 7%. А остальные 93% приходятся на невербальные способы общения. Психологи вывели следующий постулат: Поступки и слова могут лгать, но тело обманывает редко!
Профессор Альберт Мерабиан, когда речь заходит о языке тела, утверждает, что важнейшую роль в общении играют 3 основных фактора:
• Что мы говорим – 7%
• Как мы говорим – 38%
• Язык нашего тела – 55%
Почему оказалось, что невербальная часть общения столь информативна? Потому, что связь тела и психики неразрывна. И доказать её наличие элементарно.
Проведё м эксперимент:
Попробуйте откинуться на спинку стула и закинуть руки за голову, попробуйте почувствовать себя несчастным. Получается?
Не получается? И не получится, потому что горе нас сгибает, а радость заставляет
раскрыться.
Упражнение «Хрустальная ваза»
Задача каждого участника заключается в отработке умения «держать королевскую осанку». Инструкция: Представьте, что вы несёте на голове легкий, но хрупкий предмет, который нельзя уронить.
Упражнение «Что я вижу на картине»
Участникам показывается репродукция какой – либо картины и нужно одной короткой фразой передать свое впечатление о картине, ответив на вопрос: «Что вы видите или слышите, глядя на картину?»
Фраза должна быть максимально короткой. Участники высказываются по кругу.
Словарь:
Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы
Ключевая идея. В целях управления аудиторией (это касается и малых, и больших групп людей, вплоть до социальных институтов и целых государств) выступление спикера должно опираться на какую-то высшую идею. Эта идеявнедряется и постепенно взращивается в сознании людей.
Спикер- это тот, кто выступает, произносит речь, доклад и т. п. на каком-либо мероприятии или в средствах массовой информации: докладчик, интервьюируемый и т. п.
Тайминг- это выбор, определение моменте, времени для чего-либо, в данном контексте для выступления.
Флипчарт- это офисный мольберт — магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота.