Приложение МААМ

Тренинг «Путешествие на Школьные Острова»

Ольга Крылосова
Тренинг «Путешествие на Школьные Острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Скатинский детский сад

Конспект

Открытой образовательной деятельности в подготовительной группе

Тренинг : «Путешествие на Школьные Острова»

Подготовила педагог-психолог:

Крылосова Ольга Александровна

п. Восход

2022 год

Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе

Задачи:

- способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений, необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе;

Публикация «Тренинг „Путешествие на Школьные Острова“» размещена в разделах

- развивать интеллектуальную сферу;

- развивать волевую сферу;

- способствовать снятию мышечного напряжения;

- воспитывать доброжелательность, внимание и терпимость по отношению к сверстникам;

- снизить уровень тревожности связанный со школой.

Ход тренинга:

Организационный этап.

1. Приветствие.

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки. А теперь поздороваемся друг с другом, встаем в круг, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей)

Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть!

Ребята очень скоро вы пойдете в школу, а что вы знаете про неё, что самое важное в школе? ( Дети отвечают: уроки, учебники, домашнее задание и т. д.)

Ребята, я приглашаю вас посетить «Школьные острова». Но путь по островам нелегкий, на каждом острове вас ждет трудная задача. Только пройдя по всем островам и справившись со всеми заданиями вы получите сюрприз.

Основной этап.

2. Остров Портфеля.

И мы с вами отправляемся на первый остров, отгадайте загадку, и вы узнаете как этот остров называется :

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные,

У меня внутри в порядке

В стопках книжки и тетрадки!

- Правильно! Это портфель! И наш первый остров называется Остров Портфеля. Чтобы нам попасть на этот остров нам нужно взяться за руки и цепочкой, поддерживая друг друга перейти по бревнышкам.

Мы с вами попали на остров Портфеля. (Психолог отодвигает ширму, а там в кучу свалены школьные предметы, игрушки и одежда).

- И вот вам первое задание! Нужно школьные принадлежности убрать в портфель, игрушки в ящик, а одежду свернуть и положить на стульчик.

Дети разбирают все по своим местам.

- Смотрите, как хорошо у вас получилось собрать портфель и навести порядок.

3. Остров Уроков.

- Отправляемся дальше, отгадайте, какой остров будет следующий :

Слышат в школе каждый день

Первоклашки – «трень-брень».

Только прозвенит звонок,

Начинается….(урок).

- Молодцы! Следующий остров, Остров Уроков. Беремся за руки и пойдем на остров.

- Мы пришли с вами на Остров Уроков, Садимся за столы и внимательно слушаем задания.

1. «Запоминай-ка». Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов: они будут играть с вами в прятки. Найдите на рисунке эти предметы и обведите их.

2. «Логический квадрат». Подумайте, какая кошка должна быть вместо знака вопроса.

3. «Четвертый лишний». Найдите лишний предмет.

Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться на следующий остров.

4. Остров Переменки.

- Отгадайте, как этот остров называется :

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает ….(перемена).

Правильно, мы с вами продолжим путешествие на Остров Переменки. Беремся за руки и отправляемся в путь.

- Давайте с вами повеселимся и поиграем в игру «Танцуй или замри». Пока играет музыка, мы танцуем, а как только музыка затихла, замрем на месте и нельзя шевелиться. (Играют несколько раз)

- А сейчас давайте отдохнем и расслабимся на цветочной полянке.

Релаксация «На цветочной поляне»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

- Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек, выдох. Повторить 3-4 раз. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох (2 раза) Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное (выдержать 5 минут) Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза.

Сядьте, потянитесь, улыбнитесь, влево, вправо повернитесь. Поднимите руки высоко над головой, тянемся, тянемся. Опустили вниз, расслабили руки, встали на ноги. Молодцы!

5. Остров Домашнего задания.

А теперь мы с вами отправляемся на следующий остров. Слушайте внимательно загадку:

Оля наша в школу ходит –

Получает знания,

А потом ещё решает

Домашнее….(задание).

- Правильно ребята, мы отправляемся на Остров Домашнего задания! Берёмся за руки и отправляемся в путь!

- Садитесь за столы и слушайте внимательно задания.

1. «Прятки». Помогите Кошечке найти две одинаковые фигуры.

2. «Рыбки». Дорисуйте рыбок так, чтобы все они были одинаковые.

3. «Задачки на логику»

• На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев остались на грядке? (Нисколько, остальные улетели)

• На груше росло 10 груш, а на иве на 2 груше меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна – Маша).

Молодцы! А сейчас настала пора возвращаться в детский сад, беремся за руки и отправляемся в путь.

Заключительный этап.

6. Рефлексия.

- Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? На какие острова? (Школьные острова) Как назывался каждый остров? (Остров Портфеля, Остров Уроков, Остров Переменки, Остров Домашнего задания). Что мы делали на этих островах?

- Вы успешно справились со всеми заданиями на Школьных островах и заслужили сюрприз, я отдам эту шкатулку вашему воспитателю и она вам в группе раздаст, а сейчас давайте с вами попрощаемся.

- Раз, два, три! Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Я говорю вам до свидания. Попрощайтесь с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Святые острова Москвы»«Святые острова Москвы» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Я долго не решалась написать этот пост, но эмоции переполняют - и я пишу. Но начну по порядку:.

Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!»Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!» Весенние каникулы – Счастливая пора! Весенние каникулы УРА! УРА! УРА! Каждый год, не успевает снег растаять, ученики от младших классов.

Игра-путешествие «Правовые острова»Игра-путешествие «Правовые острова» Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района проведена игра – путешествие.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Дидактическая игра «Школьные секреты»Дидактическая игра «Школьные секреты» Пучкова Виктория Александровна г. Красноярск Дидактическая игра "Школьные секреты" является средством всестороннего развития детей старшего.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Танец «Острова»Танец «Острова» Танец «Острова»(Песня «Острова»: «Мы сегодня будем с вами океанскими волками…») Этот танец ребята исполняли на Городском фестивале и на.

Видеоотчет танца «Острова»Видеоотчет танца «Острова» Видео танца "Острова" Постановка - Сидоровой Млады Викторовны. Костюмы - Морозовой Анны Николаевны. Предлагаю вашему вниманию танцевальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Путешествие на Школьные Острова»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Путешествие на Школьные Острова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылосова (УИ 597137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД