МААМ-картинки

Тренинг по изодеятельности для родителей «Художники с пеленок»

Людмила Ишеева
Тренинг по изодеятельности для родителей «Художники с пеленок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Художники с пелёнок

Тренинг по изодеятельности

(Для родителей, дети которых не посещают детский сад)

Подготовила воспитатель по ИЗО Ишеева Л. В.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми, для развития воображения, творческого мышления и их творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного раскрашивания.

Девиз нашей работы: «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка»

Публикация «Тренинг по изодеятельности для родителей „Художники с пеленок“» размещена в разделах

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.В. А. Сухомлинский.

Как известно, тесная взаимосвязь матери и ребенка сохраняется и после рождения младенца. Творческий контакт, который может быть установлен, как показывает практика, очень рано, может способствовать созданию положительного эмоционального фона в случае необходимости преждевременного прекращения грудного вскармливания, а также при его естественном прекращении в возрасте ребенка старше 1—1,5 лет.

На практике мы убедились, что работу с красками следует начинать с шести месяцев. Позже — можно, раньше — не имеет смысла.

Первый год считается доречевым периодом развития ребенка, но в этот период создаются условия и предпосылки для развития речи: понимание речи взрослого (пассивная речь); развитие предречевых вокализаций (отработка будущей речевой артикуляции). Во втором полугодии происходит дифференциация речевых звуков: в них выделяются тембр и тон. Начинается интенсивное формирование фонематического слуха, в результате чего дети к году начинают различать слова взрослого, понимают их значение, а также понимают значение действий.

Основой для организации совместного творчества является отношение ребенка к взрослому. В присутствии матери ребенок чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску, учится ею манипулировать. Взрослый выступает как партнер по совместным действиям. Так как уже понимает речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Эмоциональный фон занятий, очень важен.

Целью таких занятий является сохранение контакта матери и ребенка посредством творческой деятельности.

1. Развитие цветовосприятия.

2. Сенсорное развитие.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Психоэмоциональное развитие.

Материалы и оборудование:

— восковые мелки;

— фломастеры (толстые, на водной основе);

— масляная пастель;

— гуашь (отечественного производства, сертифицированная, нетоксичная; акварельные краски на меду не годятся, так как могут вызвать аллергию у ребенка);

— кисти № 10; 22; 24;

— бумага белая, обои, плакаты;

— бумага цветная;

— бумага для рисования (желательно ватман);

— цветной картон;

— обычный тонкий картон;

— ножницы с тупыми концами;

— подстилка (клеенка);

— фартук;

— тряпка;

— крышки из-под баночек с детским питанием (палитра); — точилка.

Все это нужно положить в коробку и хранить в недоступном для ребенка месте.

Методические рекомендации

1. Перед началом работы с малышом готовят лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

2. Продолжительность занятий — 5—20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка.

3. Занятия индивидуальные.

4. Перед началом работы ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении.

5. Работа с красками проводится за письменным столом. Недопустимо использовать для работы с красками обеденный стол, так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя. 6. Водой не пользуемся, поскольку ребенок может разлить ее или выпить.

7. Перед началом занятия ребенку надевают фартук, предназначенный для занятий рисованием, и объясняют его предназначение.

8. Мать держит ребенка на руках.

9. Обязателен контакт «глаза в глаза», особенно при словесном общении.

10. На первом занятии ребенку показывают 1—2 краски (желтая, оранжевая или зеленая, объясняют, что это краски и их не едят.

11. Ребенку говорят, что краску можно достать руками из баночки, потрогать пальчиками.

12. Обязательно называют цвет краски, после чего предлагают лист бумаги и просят малыша «оставить след на ней».

13. После окончания занятия надо похвалить малыша.

14. Необходимо вымыть руки себе и ребенку, убрать бумагу, краски в место, недоступное ребенку.

15. После 3—4 занятий ребенка можно посадить за отдельный столик, при этом мама находятся рядом с ребенком.

16. В первые месяцы занятия проводятся не чаще одного раза в неделю, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика.

Рисование

Занятие 1 (Рисуем пальчиком)

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

“Вместо кисточки рука”

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Порядок работы:

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

Занятие 2 (Рисуем печатками)

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

“Печатаем листьями на бумаге”

Необходимые материалы и инструменты:

Гуашь, акварель, кисть, карандаш, бумага, цветная тушь или чернила; кусочек поролона; а также: листья разных деревьев, цветов;

Порядок работы:

Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т. д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники “по сырому” дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья.

Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.

Занятие 3 (Знакомство с кисточкой)

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Рекомендации при рисовании методом «тычка»

- При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).

- Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

- Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).

- Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.

- Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

- При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

- После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.

Тематика изображения способом «тычка» разнообразна. Это рисование пейзажей различных времён года, рисование животных, птиц, снеговиков, цветов и др.

Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Публикации по теме:

Мини-тренинг для родителей «У хороших родителей — счастливые дети» Мини-тренинг для родителей «У хороших родителей – счастливые дети» Цель: формирование эмоционально-ценностной линии развития в детско-родительских.

Практические рекомендации для родителей «Все маленькие дети художники!» Ребенок и творчество. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения.

Речевой тренинг для родителей Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно. / А. Н. Толстой / Важнейшим условием для овладения.

Тренинг для родителей «Психологическая безопасность дошкольников» ПРИЛОЖЕНИЯ Семинар-практикум с элементами тренинга «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» (для родителей) Цель: 1. Повышение уровня.

Тренинг для родителей «Азбука общения» Тренинг для родителей «Азбука общения» Цель: способствовать преодолению родителями трудностей в общении и взаимодействии с детьми. Задачи:.

Тренинг для родителей «Ключ к себе» Тренинг для родителей «Ключ к себе» Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений.

Тренинг для родителей «Моя семья» Цель: -установление позитивного взаимодействия, осознание ролевых функций -членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные.

Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?» Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?» Оборудование: бейджики со скотчем, фломастеры, конверт отношений, картон 4 цветов (желтый,.

Тренинг для родителей с детьми «Играем Вместе» "Играем Вместе!" Оптимальное количество участников – 6 - 7 взрослых и 6-7 детей. Цель - помочь родителям помочь установить и/или сохранить.

Тренинг для родителей «Повышение самоуважения у детей» Тренинг для родителей «Повышение самоуважения у детей» Цель:- знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, понятием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг по изодеятельности для родителей «Художники с пеленок»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 21:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг по изодеятельности для родителей «Художники с пеленок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ишеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД