Екатерина Павловна Полякова
Тренинг по коррекции психоэмоционального состояния для учащихся 1–4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
1. ИГРА «СТУЛЬЧИК СМЕЛОСТИ»
Цель- Повышение самооценки, уверенности ребенка в своих силах, а так же значимости каждого в глазах сверстников.
Дети встают полукругом. Каждый по- очереди выходит в центр, встает перед детьми на стульчик и говорит : «Я смелый, потому что…» Педагог помогает ребенку вспомнить, как он сумел справиться с какой-либо тревожной ситуацией. Все аплодируют. Желательно чтобы каждый ребенок побывал на «пьедестале смелости».
2. «Я СТРАШИЛОК НЕ БОЮСЬ».
Темочки:
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности ребенка в своих силах, реализация возможности переноса своего страха на игровой образ, развитие воображения
Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки и хором проговаривая слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь- превращусь!». Ведущий в кругу. После этих слов он называет какого-либо страшного персонажа, (Кощея, Человека –Паука, Скелета, и др. современные страшилки). Детям надо быстро превратиться в страшилку и замереть. Ведущий выбирает «самого страшного» и тот становится водящим.
3. ДОБРЫЕ ОБЗЫВАЛКИ
Цель: упражнение помогает снять напряжение, помогает выразить свои эмоции, дает выход деструктивной энергии.
Ход игры: Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Да-да, сердито ругаться друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты, — говорит клоун, — капуста!» А ребенок отвечает. (пауза для того, чтобы ребенок придумал ответ). «А ты, — продолжает клоун, — клубника!» Другой ребенок отвечает. Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Теперь, клоуны, продолжая игру, учат детей не только «ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами». Например: «Ты — колокольчик.», а «ты- ромашка»! Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.
4.«ВОЛНЫ»
Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. Игра позволяет ребенку почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Инструкция. «Наверное, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки, на берегу, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное, они гово рили бы: «Мы любим вас, мы любим вас». Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько приговаривают свои слова: «Мы любим тебя, мы любим тебя»
5 «ПО ГРИБЫ»
В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.
6. «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»
Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение». Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т. д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.