Папки-передвижки

Тренинг по коррекции психоэмоционального состояния для учащихся 1–4 класса

Екатерина Павловна Полякова
Тренинг по коррекции психоэмоционального состояния для учащихся 1–4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

1. ИГРА «СТУЛЬЧИК СМЕЛОСТИ»

Цель- Повышение самооценки, уверенности ребенка в своих силах, а так же значимости каждого в глазах сверстников.

Дети встают полукругом. Каждый по- очереди выходит в центр, встает перед детьми на стульчик и говорит : «Я смелый, потому что…» Педагог помогает ребенку вспомнить, как он сумел справиться с какой-либо тревожной ситуацией. Все аплодируют. Желательно чтобы каждый ребенок побывал на «пьедестале смелости».

2. «Я СТРАШИЛОК НЕ БОЮСЬ».

Публикация «Тренинг по коррекции психоэмоционального состояния для учащихся 1–4 класса» размещена в разделах

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности ребенка в своих силах, реализация возможности переноса своего страха на игровой образ, развитие воображения

Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки и хором проговаривая слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь- превращусь!». Ведущий в кругу. После этих слов он называет какого-либо страшного персонажа, (Кощея, Человека –Паука, Скелета, и др. современные страшилки). Детям надо быстро превратиться в страшилку и замереть. Ведущий выбирает «самого страшного» и тот становится водящим.

3. ДОБРЫЕ ОБЗЫВАЛКИ

Цель: упражнение помогает снять напряжение, помогает выразить свои эмоции, дает выход деструк­тивной энергии.

Ход игры: Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Да-да, сердито ругаться друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты, — говорит клоун, — капуста!» А ребенок отвечает. (пауза для того, чтобы ребенок придумал ответ). «А ты, — продолжает клоун, — клуб­ника!» Другой ребенок отвечает. Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сиг­налом объявляет начало и конец игры, останавливает, если ис­пользуются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Теперь, клоуны, продолжая игру, учат детей не толь­ко «ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами». Например: «Ты — колокольчик.», а «ты- ромашка»! Интонирование должно быть адек­ватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.

4.«ВОЛНЫ»

Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. Игра позволяет ребенку почувствовать свою зна­чимость и теплое отношение к себе окружающих.

Инструкция. «Наверное, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное, по­тому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки, на берегу, по­пробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное, они гово­ рили бы: «Мы любим вас, мы любим вас». Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупать­ся в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько приговаривают свои слова: «Мы любим тебя, мы любим тебя»

5 «ПО ГРИБЫ»

В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.

6. «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»

Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение». Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т. д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Музыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 классаМузыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 класса Краткое содержание: Девочка «Почемучка» не знает ПДД, и играет в неположенном месте. На помощь приходят её друзья, юные инспекторы дорожного.

Олимпиада для учащихся 2 класса «Люби живой мир» Олимпиада для учащихся 2 классов «Люби живой мир» ФИ___ 1. Каким цветом на глобусе обозначают.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Проект «Моя мама» для учащихся 3 классаПроект «Моя мама» для учащихся 3 класса По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель,.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо»Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо» Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо» Целью мероприятия является расширение кругозора учащихся о различных профессиях,.

Тренинг для учащихся 4 класса «В каждом человеке — солнце…» в рамках месячника психологического здоровьяТренинг для учащихся 4 класса «В каждом человеке — солнце…» в рамках месячника психологического здоровья В октябре, в рамках месячника психологического здоровья в 4 классе прошёл тренинг «В каждом человеке – солнце…»В процессе тренинга ребята.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг по коррекции психоэмоционального состояния для учащихся 1–4 класса
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 13:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг по коррекции психоэмоционального состояния для учащихся 1–4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Павловна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД