Елена Лызя
Тренинг для сплочения педагогов «Мы едины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
-повысить сплоченность коллектива;
-повысить взаимопонимание между педагогами;
-формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Необходимые материалы:
Ручки, бумага, спокойная музыка, карточки с изображением предметов мебели, быта, ватман, карандаши, фломастеры, бланки листов, почтовый ящик.
Ход тренинга:
Введение
Публикация «Тренинг для сплочения педагогов „Мы едины“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что, от уровня развития коллектива и степени его сплоченности зависит эффективность работы учреждения, а также психологический комфорт каждого ее члена.
«Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
Сегодня на тренинге подобранные упражнения позволят участникам почувствовать себя единой слаженной командой. Упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга.
Для Вас подобраны качественные упражнения на сплочение, которые пользуются заслуженной популярностью у тренеров-практиков. Эти упражнения помогут Вам поучаствовать в эффективном и интересном тренинге.
Чтобы сделать нашу встречу более эффективной, будем соблюдать следующие правила:
- искренность в общении;
- обязательное участие в работе группы в течении всего времени;
- каждый участник говорит только от своего имени;
- конфиденциальность информации;
- безоценочность суждений, принятие друг друга;
- общение друг с другом на «ты»;
- каждый участник должен уважать мнение друг друга;
- внимательно слушать и не перебивать говорящего.
1. Выберите для себя тренинговое имя, напишите его.
Будем обращаться друг к другу по этому имени.
2. Знакомство. Упражнение «Нетрадиционное приветствие»
Цель: настроить на положительный лад, снять напряжение.
Мы привыкли к стереотипам. Они обедняют нашу жизнь. Давайте попробуем испытать новые эмоции, придумав и воплотив в жизнь нетрадиционные приветствия.
Например, можно здороваться тыльной стороной ладони, стопами ног, носами, коленями, животиками, и еще. … Ваши варианты?
Анализ упражнения: Какие чувства вы испытывали при выполнении данного упражнения?
3. Упражнение «Ассоциации»
Цель: помощь каждому участнику тренинга в прояснении для себя понятия «команда».
Инструкция: Коллеги, предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.
Возьмите ручки и бумагу. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову:
Если команда — это постройка, то она…
Если команда — это цвет, то она…
Если команда — это музыка, то она…
Если команда — это геометрическая фигура, то она…
Если команда — это настроение, то она…
Анализ упражнения: Что вам понравилось в этом упражнении? Какие ответы были для вас самыми интересными? Какие ответы удивили вас? О чем нам говорит это упражнение?
4. Упражнение «Фигура»
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения: Станьте в круг, и закройте глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не открывать глаза.
Вопросы: Все ли уверены, что они стоят в квадрате?
Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложить открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс.
Анализ упражнения: Какие эмоции испытывали во время выполнения задания? Возникали какие-то мысли? Что можете пожелать своим коллегам для улучшения работы? Каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
5. Упражнение «Узнай через прикосновение»
Цель: ощущение коллег на интуитивном уровне.
Как Вы считаете, мы знаем друг о друге достаточно, чтобы узнать друг друга без слов? (высказывания педагогов). Я предлагаю одному из Вас сейчас войти в центр круга, сесть на стул, положить руки на колени ладонями вверх и закрыть глаза. Мы все в произвольном порядке, будем подходить к нему, и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз мы будем хлопать в ладоши, если подошедший назван правильно, и «нет в случае ошибки».
6. Упражнение «Доверительное падение»
Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.
Психологический смысл упражнения: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия. Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.
Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
Анализ упражнения: Что было легче делать, падать или ловить? Какие чувства вы испытывали при этом? Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства? Что помогало или наоборот, что мешало в выполнении задания? Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто удерживал?
7. Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время: 15 минут.
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды.
Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом!».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
8. Завершение. Упражнение «Почта России»
Каждый участник тренинга напишет телеграмму, поздравление, пожелание на бланке, указав вместо ФИО описание внешности и характера другого участника, а на обратной стороне бланка нарисует его портрет. Все бланки складываются в почтовый ящик, затем надо угадать, кому адресовано послание. Определить, кто из группы соберет их больше.
Рефлексия. Итак, наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что полезного вынесли для себя, для группы? Какие эмоции, чувства сегодня на занятии переживали?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте лозунг «Мы – едины!» Спасибо всем за участие!