Папки-передвижки

Тренинг «Межполушарное взаимодействие» в рамках семинара для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология»

Елена Лисицкая
Тренинг «Межполушарное взаимодействие» в рамках семинара для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Лисицкая Елена Александровна, Анищенко Неонила Евгеньевна

Кинезиологический тренинг

«Межполушарное взаимодействие».

Лог1. : Добрый день, Уважаемые коллеги!

Лог 2. : Сегодня второй день нашего семинара и пройдет он форме Кинезилогического тренинга «Межполушарное взаимодействие.

Лог 1. Под девизом «Прокачаем мозг - создадим новые нейронные связи».

Публикация «Тренинг „Межполушарное взаимодействие“ в рамках семинара для учителей-логопедов „Образовательная кинезиология“» размещена в разделах

Предлагаем Вам отправиться на утреннюю прогулку.

1 блок Зимняя прогулка

(взаимосвязь музыкального руководителя и логопеда).

Для этого необходимо создать большой круг и следовать друг за другом, повторять движения за мной, после каждого задания мы будем отряхивать снежок, выполняя ритмичные хлопки.

Проводится игра Речь с движением «Мы шагаем»+ музыкальное сопровождение.

Мы шагаем по сугробам, выполняются движения в соответствии с текстом

По сугробам крутолобым,

Поднимай выше ногу,

Проложи себе дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег хлопком в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит Вам и нам

Лог: А теперь нам необходимо отряхнуть снег (ритмичные хлопки)

ЛЫЖИ Речь с движением +музыкальное сопровождение.

Мы едем на лыжах, выполняются движения в соответствии с текстом

Мы мчимся с горы

Мы любим забавы

Холодной поры.

Лог: отряхиваем снег (ритмичные хлопки)

КОНЬКИ игра + муз. сопровождение.

На коньках по льду скользим словно птицы снежные

Лог: отряхиваем снег (ритмичные хлопки)

Игра «Снежок» игра Речь с движением +муз. сопровождение.

Дыхательные упражнения «Снежинки» +муз. сопровождение

Лог. : Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться. Во время прогулки мы много двигались и организму необходимо восстановить силы. А поможет нам в этом наш Физ. инструктор.

2 Блок Физ. инструктор проводит Кинезиологическую зарядку «Гимнастика мозга»

Каждое упражнение можно выполнять от 30 секунд, до 2 минут, в зависимости сколько у вас времени. Но возможно это будет экспресс гимнастика, если у вас времени совсем немного, то и за 5- 7 минут можно значительно улучшить свое состояние. И вы с новыми силами будете готовы к новому этапу своей работы. А если это ребенок, то он может полностью подготовиться к занятиям в школе или к образовательной деятельности в детском саду.

3 блок Точечный массаж + пальчиковая гимнастика с кинезиологическими элементами (проводит воспитатель группы компенсирующей направленности).

Крылья носа разотри – раз, два, три (поочерёдно указательными пальцами)

И под носом себе утри – раз, два, три (ребром ладони)

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять (одновременно

Двумя руками, поочерёдно каждым пальцем руки)

Вытри пот теперь со лба – раз, два (ладошками поочерёдно)

Серьги на уши повесь, если есть. (перекрёстно руками)

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три (массаж головы

подушечками пальцев рук)

Сзади пуговку найди и застегни (указательным пальцем от основания черепа,

продвигаясь до 7 шейного позвонка

помассировать его круговым движением)

Бусы надо примерять, примеряй и надевай (поглаживая поочерёдно

ладонями шею)

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку (точки мозга,

ямки под ключицами)

А сюда браслетики, красивые манжетики (массаж запястий)

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики (любое кинезиологическое

упражнение («Колечки»)

Вот как славно потрудились и красиво нарядились (Повороты головой, медленно поворачиваем голову вправо-влево, смотрим за левое и правое плечо)

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть (круговые поглаживания ног).

4 Блок Практический

Лог. : Предлагаем Вам разделится на 2 полушария: сидящие напротив меня –правое полушарие, а на против моей коллеги- левое полушарие.

Ну что, готовы? (да)

1. Настрой на совместную деятельность (выполняем движения согласно тексту)

Мы вначале будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Лог2: Алфавит по стрелкам. Закрепляем зрительный образ букв.

Нейропсихологическое пособие для логопедов, помогающее закрепить зрительный образ букв. Работа строится с картинкой, на которой изображены буквы со стрелками. Под каждой буквой есть изображение стрелки, направленной вправо, влево или вверх.

Букву необходимо называть как звук. Согласные нужно называть кратко, глухие согласные лучше называть без голоса, гласные протянуть). Вам необходимо произнести звук и сделать движение, которое указано стрелкой

Стрелка вправо – поднимаем правую руку, стрелка влево – левую руку, стрелка вверх- поднимаем две руки одновременно.

1вариант:

Взрослый называет по порядку буквы, а ребенок выполняет действие.

2 вариант:

Ребенок самостоятельно называет буквы и выполняет действие.

3 вариан:

Взрослый в хаотичном порядке называет буквы, дети находят их и выполняют действие.

Лог 1. Тактильное чтение

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

Задачи: отрабатывать умение ориентироваться в собственном теле, развивать память, мышление, речь, автоматизация звуков, закрепление умения складывать слоги в слова, научиться согласовывать свои действия с речью.

Оборудование: Плакат с изображением девочки или мальчика со съемными карточками (или вывод изображения на экран) : звуками, слогами, словами, жестами, картинками.

Правила игры.

Педагог нажимает на «кнопочки» у ребенка, а он должен находить это место на плакате (экране) и читать слог, который там написан (или произносить звук, показывать действие и произносить слог, возможно повторять артикуляционную гимнастику.

Вариантов игры несколько, в зависимости какую цель и задачи необходимо реализовать.

Лог 2: Нейроигра «Рука-ноги-язык-звук»

Нейроигра «Рука-ноги-язык-звук» представляет собой карточки для развития мозга. Данное пособие задействует руки и ноги (ребенок выполняет действие). Язык (ребенок выполняет артикуляционное упражнение, звук (ребенок произносит звуки). Все действия выполняются с опорой на картинку схему. Эти упражнения направлены на развитие моторики, автоматизации звуков, повышение внимания. Инструкция: выполняем действия указанные на карточке, по показу взрослого, затем по словесной инструкции, самостоятельно, с опорой на картинку, далее по памяти. Предлагаем Вам на выбор карточки. Все действия выполняются с опорой на картинку-схему!

Эти упражнения направлены на: снижение гиперактивности; повышение внимания у гиперактивных деток; упражнения на расслабление; развитие контроля пишущей руки; снижение гипертонуса руки; развитие артикуляционного аппарата.

Лог 1: Лабиринты и восьмерки

Предлагаем Вам по набору тренажеров, в каждом:

Лабиринты (8 двусторонних игровых полей, основание с грифельным покрытием, 2 указки-шарика подставка).

Бесконечные восьмерка +2 шарика

3 аэробола

1 мыльные пузыри

Задание: предложить свой вариант использования данных тренажеров во время занятия учителя-логопеда.

Чистоговорки (с тактильным сопровождением и нейроподходом)

Эта нейроигра поможет при автоматизации звуков в речи ребенка. Работа строится следующим образом : взрослый читает текст, а ребенок использует тактильное сопровождение. Затем, нажимает на кнопочки и произносит чистоговорку с опорой на схему. Можно предложить ребенку произносить с разной интонацией (громко, тихо, радостно, грустно, вопросительно). Таким образом, можно проговаривать слоги разной конфигурации и ребенку это не надоедает. Данная нейроигра поможет при автоматизации звуков с помощью чистоговорок или стихотворений, улучшит ритмико-интонационную сторону речи, повысит речевую активность, оптимизирует эмоциональный фон и улучшит настроение.

5 блок Заключительный Выход науки Кинезиологии с Полушариями

Круг добра. Фото на память

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе» (Дети вместе с лесовиком заходят в зал и встречают там гостей). Лесовик: О, ребята, посмотрите, Сколько к нам пришло гостей. Мы как вежливые.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

«Клоун Тепа в гостях у ребят». НОД в рамках городского семинара «Уголки развития в ДОУ»«Клоун Тепа в гостях у ребят». НОД в рамках городского семинара «Уголки развития в ДОУ» В рамках городского семинара : "Уголки развития в ДОУ" Клоун Тепа в гостях у ребят. Провела и подготовила воспитатель ВКК Паршонкова В. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Межполушарное взаимодействие» в рамках семинара для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Межполушарное взаимодействие» в рамках семинара для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисицкая (УИ 1638662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД