Лариса Гайтына
Тренинг как форма психолого-педагогической деятельности по организации взаимодействия педагогов с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг, как форма психолого-педагогической деятельности
по организации взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) детей, которые посещают ДОО
Преимущества формы
Недостатки или сложности применения формы
1) Получение новых знаний о развитии ребёнка.
2) Работая в группе и выступая в роли детей, родители в процессе наблюдения друг за другом, видят те особенности, которые в обыденной жизни могут ускользать от их внимания.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
3) Установление положительного контакта с другими родителями. Родителиучатся сотрудничать друг с другом и вместе что-то создавать, развивается позитивное взаимодействие, возникает желание и умение общаться за рамками собственной семьи, искать и находить выходы из трудных ситуаций.
4) В ходе тренинга отрабатываются навыки общения, преодолеваются страхи связанные с социализацией.
5) Формируется общая культура общения.
6) Выявляются ролевые позиции, к которым они чаще прибегают в общении с детьми.
7) С помощью тренинговых упражнений родители учатся применять продуктивные ролевые позиции в общении в целом.
8) Элементы тренинга легко помогут выявить наличие у родителей неблагоприятных стилей воспитания и скорректировать в выборе продуктивных стилей взаимодействия.
9) Важно то, что все приобретенные родителями навыки, умения, способы взаимодействия, спонтанно, естественным образом переносятся за пределы группы, в реальную жизнь
1) Трудность или невозможность привлечения обоих родителей на данную форму взаимодействия ввиду их занятости, в результате чего не выстраивается единая линия взаимодействия ребёнка в семье.
2) Затратность - чем больше родителей участвуют в тренинге, тем дороже его организация.
3) возможно принятие родителями неверных выводов, в случае большого количества родителей на мероприятии (В некоторых случаях требуется индивидуализация).
Выводы: Тренинг является эффективной и результативной формой работы с родителями, поскольку активизирует стремление участников к познанию себя и узнаванию себя в различных ситуациях. Наблюдая происходящие в группе, каждый участник может идентифицировать себя с другими и использовать это при оценке собственных чувств и поведения. Также в процессе тренинга участники могут смоделировать и опробовать различные способы взаимодействия в семье, которые в дальнейшем многие переносят в семейную жизнь.