Кочкина Ольга
Тренинг «Играем от души, играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Предварительная работа: проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным. Например: попугай, собачка, лев, динозавр, заяц, котенок, ящерица, деревянный строительный набор, кукла, машина. Ребенок выберет игрушку.
Публикация «Тренинг „Играем от души, играем вместе“» размещена в разделах
Условия проведения тренинга : тренинг проводится в группе, в одной половине по кругу расставлены стулья для взрослых, чуть в стороне от них стоит стол с теми игрушками, которые предлагались детям в процессе вышеуказанной пробы; в другой половине зала находятся детские столы и стулья для игры с родителями, настольно-печатные игры (на две – три больше, чем участников, чтобы обеспечить свободу выбора, набор «Строитель» с деревянными деталями.
Длительность тренинга : около одного часа.
Последовательность проведения тренинга. Воспитатель встречает родителей в группе и приглашает их в группу. Каждый участник занимает удобное для себя место.
Звучит музыка, что создает положительный эмоциональный настрой.
Первая часть - вступительная:
Воспитатель знакомит участников тренинга с его целями и задачами, рассказывает об условиях и режиме работы, о том, в какой форме будет проходить каждая часть тренинга. Особый акцент делает на философии взаимодействия с детьми, основанной на признании личности ребенка и стремлении к сотрудничеству с ним.
Правила проведения тренинга :
- Участники тренинга должны быть активны на всем его протяжении.
- Участники тренинга должны придерживаться правил его проведения.
- Участники тренинга вправе давать о себе только ту информацию, которую они сочтут нужной.
- Участники тренинга не могут разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе тренинга.
- В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.
Вторая часть - процедура знакомства:
Участники представляются и высказывают свои ожидания от предстоящей работы – надежды и опасения, связанные с организацией совместных игр с ребенком. Выражают желание понаблюдать за тем, как играют другие дети, как они общаются с педагогами и родителями в ходе игры.
Третья часть: Участники рассказывают о своих любимых игрушках
Задавая общий тон, первым на вопрос отвечает воспитатель: «Когда я была маленькая, больше всего любила резинового клоуна. Он был очень старым, местами на нем стерлась краска. У него был большой колпак, пышный комбинезон с большими пуговицами. Клоун улыбался. И мне это нравилось. Я очень его любила, даже кормила манной кашей».
Далее все участники тренинга с удовольствием рассказывают о своих игрушках. Взрослые понимают, что любимую игрушку они помнят всю жизнь, и это дает им положительные эмоции. Далее разворачивается дискуссия на тему, предложенную воспитателем: «Что должны сделать взрослые, чтобы дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках».
Четвертая часть - Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок» :
Родители должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел бы их ребенок. Это задание родители выполняют с явным волнением. Многие долго думают, прежде чем сделать выбор. Далее мы говори родителямо выборе ребенка, и те видят, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Большинство участников тренинга не ошиблись : их выбор, и выбор их детей совпали. Родители испытывают гордость от того, что смогли посмотреть на этот мир глазами своих детей.
Пятая часть - совместные игры для детей и родителей.
Родителям и детям предлагается выбрать настольно-печатные игры по душе и вместе поиграть (лото, кубики, мозаика, домино и т. д.). воспитатель при необходимости помогает родителям и детям вместе играть.
Шестая часть. Воспитатель рассказывает о видах игрушек
Какие игрушки нужны вашим детям?
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Виды игрушек:
- Сюжетные (образные)- куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
- Технические – транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
- Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).
- Маскарадно-елочные (связаны с празднованием Нового года).
- Спортивно-моторные - способствую повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
- Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображении (куклы бибабо).
- Музыкальные погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т. д.
- Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т. д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др).
- Строительные (состоят из геометрических тел).
Вместе мы многое сможем :
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас :
- Говорить с ребенком на его языке.
- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
- Любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
- Предвидеть стратегию ролевого поведения.
- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
- Доверять друг другу.