Вера Демидова
Тренинг для воспитателей «Профилактика профессионального выгорания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для воспитателей : «Профилактика профессионального выгорания»
Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, что Вам помогает сохранить свое психологическое здоровье, справится с трудными ситуациями, т. е. обратим внимание на Ваши ресурсы, расширим их. Возможно, кто-то найдет для себя новые ресурсы, или изменит негативное переживание и найдет выход из трудной ситуации. Все зависит от того насколько вы готовы помочь себе сделать свою жизнь более гармоничной.
Проговаривание правил группы:
Публикация «Тренинг для воспитателей „Профилактика профессионального выгорания“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…
- Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
- Говорю за себя.
- Внимательно слушать друг друга.
- Не перебивать говорящего.
- Уважать мнение друг друга.
- Безоценочность суждений.
- Активность.
- Правило «стоп».
- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы
УПР. «Работа с метафорическими ассоциативными картами»
Цель: актуализация эмоционального состояния, рефлексия, трансформация и поиск ресурсного состояния.
Материалы: краски, гуашь, цветные карандаши, мелки, чистые листы, непроливайки, кисти.
ИНСТРУКЦИЯ: Выберете 1 фото, которое вызывает у вас наиболее сильный эмоциональный отклик. Ответьте на вопросы. (Я использовала метафорические ассоциативные карты)
ОПРОСНИК Джуди Вайзер
Применяется как начало, на этапе актуализации или анализа.
1. Какова история фото или как оно создавалось
2. Кто на этом снимке? О чем этот снимок?
3. Как бы вы назвали фото? Почему?
4. Что происходит на снимке? Где он был сделан? Что побудило автора сделать этот снимок?
5. Какие первые три слова приходят на ум когда вы рассматриваете этот снимок?
6. Какие чувства возникают, когда вы смотрите на этот снимок?
7. Какие мысли и воспоминания вызывает этот снимок?
8. Что вам особенно в нем нравится?
9. Чего нет на этой фотографии, что бы она стала более целостной?
10. Что бы вы хотели изменить на этой фотографии и почему?
11. Если бы вы делали эту фотографию вместо фотографа, решились бы вы сделать такой снимок? Почему Да и почему Нет?
12. Кому бы вы хотели дать это фото? Если бы вы это сделали, как бы вы объяснили причину? Что бы вы почувствовали давая фото этому человеку?
13. Что бы сказало это фото если бы могло говорить? Вообразите, диалог. Что во время него вы чувствуете?
14. Есть ли в этом снимке какое-то послание? Содержит ли оно тайну, вопрос, выражает ли беспокойство, причиняет ли вред?
15. О чем это фото не спрашивает вас и не говорит вам? Что оно скрывает?
16. Что бы вы хотели сказать, пожелать, спросить у этого фото?
17. Что я узнал о себе и о партнере обсуждая это фото?
ПРОДОЛЖЕНИЕ: положить карточку на чистый ватман и дорисовать до целостной картины ка вы ее представляете. При расспросе клиента лучше не называть объекты. Далее убрать фотографию и на свободном месте дорисовать то, что вы считаете нужным. Обратить внимание педагогов на то, какое настроение передает эта картинка, чем удивляет или пугает, что на ней выглядит необычно.
Обсуждение выполненных работ и упражнения в целом. Какие выводы Вы для себя сделали? Что нового о себе узнали? Как Вы себя сейчас чувствуете?