ЮЛИЯ БАРИНОВА
Тренинг для педагогов «Взаимоотношение и доверие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимоотношение и доверие».
Данный тренинг поможет созданию положительных, доверительных взаимоотношений участников тренинговой группы, что необходимо при долгосрочной работы группы
Цель: формирование доверительных отношений в тренинговой группе
Задачи:
Публикация «Тренинг для педагогов „Взаимоотношение и доверие“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
- снятие эмоционального напряжения участников группы.
Вводная часть
Ведущий: «Здравствуйте. Сегодня мы встретились, чтобы снять напряжение, но сначала я предлагаю поздороваться».
Упражнение «Здравствуйте».
Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.
Материалы: мячик.
Инструкция: Сейчас я предлагаю поздороваться, но так, чтобы приветствие не повторилось ни разу в нашем кругу. Я начинаю, а затем передаю мячик по кругу и так, пока он не вернется ко мне ( Например: здравствуйте, доброго дня, привет и т. д.)
«Правила группы» : основные принципы работы в группе.
После приветствия ведущий объясняет участникам основные принципы социально-психологического тренинга и особенности этой формы работы. Затем члены группы приступают к выработке правил работы именно своей группы. В каждой тренинговой группе могут быть свои правила, но приведенные ниже должны лежать в основе ее работы.
1. Мы – одна команда.
2. Можно говорить все, что ты думаешь.
3. Каждый имеет право на свое мнение (никто никого не перебивает, не смеется, не оценивает других).
Ход тренинга.
Упражнение «Ваше настроение»
Цель: установить контакт с педагогами, снять напряжение.
Материалы: цветные карточки (по нескольку штук одного цвета).
Инструкция: чтобы начать плодотворную работу, посмотрим какое настроение и самочувствие у Вас преобладает. Для этого вам нужно выбрать карточку того цвета, какой больше нравится в этот момент.
Далее ведущий трактует значение цвета (Приложение 1).
Рефлексия: предлагаю подумать, чем вызвано такое настроение. Желающим можно высказаться.
Упражнение «Деление на команды. Разрезная открытка.»
Цель: разделить педагогов на команды.
Материалы: разрезные открытки.
Инструкция. Взять две открытки. Каждая из них разрезана на (пять, шесть) частей. Все части перемешивают. Каждый берёт по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с тем, кому достались фрагменты, необходимые для создания картины.
Упражнение «Кто быстрее»
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Кто быстрее». У нас получилось две команды, ваша задача сейчас, как можно быстрее построить ту геометрическую фигуру, которую я назову. Сложность будет в том, что надо построиться молча, ничего не объясняя.
Возможные фигуры:
- треугольник;
-круг;
- угол;
- квадрат.
Упражнение «Путаница»
Цель: помочь педагогам в сплочение группы.
Инструкция. Участвуют все педагоги. Все встают образуют круг, затем образуют маленький круг близко к центру. Закрытыми глазами вытягивают руки вверх и соединяют руки с друг другом образуя путаницу из рук. Дале не разъединяя рук стараться распутать, чтобы образовался один большой круг.
Упражнение «Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Инструкция: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц.
Наш тренинг подошел к концу.
Всем спасибо за участие. В конце хочу вам предложить упражнение на расслабление называется «Автомойка». Педагоги встают в две шеренги друг против друга. Один из педагогов проходить в середине, а остальные руками касаются его (представляя что моется машина).
Литература:
1. https://nsportal.ru/
2. 5psy.ru
3. https://festival.1september.ru/
Приложение 1.
Карточки «Значение цвета»
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.
Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.
Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Серый – тревожность и негативное состояние.
Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
Приложение 2
Анкета «Обратная связь»
Что вам понравилось, было интересно?
___
___
Что вам не понравилось, не вызвало интереса?
___
___
Ваши пожелания
___
___