Галина Ярцева
Тренинг-игра «Сплочение педагогического коллектива в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг - игра «Сплочение педагогического коллектива»
Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.
Задачи:
•раскрытие творческого потенциала педагога;
Публикация «Тренинг-игра „Сплочение педагогического коллектива в ДОУ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
•активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
•повышение уровня самооценки педагога;
•развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе;
Материалы:
магнитофон, записи звуки природы;
карточки для индивидуального общения;
сундучок для карточек.
Организационный момент.
Упражнение 1. «Мое настроение»
Цель упражнения: выражение настроения
Задание: нарисовать свое настроение на данный момент.
Анализ упражнения:
1. Что понравилось вам в данном упражнении?
2. Какие эмоции вы испытывали при рисование «настроения» в виде рисунка?
Основная часть:
Упражнение 2 «Наши имена.»
Цель: Разминка, осознать и напомнить о своём имени, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.
o Нана – нежная, добрая;
o Зинаида – яркая, светлая и весёлая;
o Виктория - победа, побеждающая;
o Вероника - приносящая победу;
o Людмила – милая людям;
o Юлия – кудрявая, пушистая;
o Ирина - мир, покой;
o Рената – возрождение;
o Александра – помощь, надежда;
o Наталья – родная;
o Алиса – благородная;
o Анастасия – возращение к жизни;
o Галина – спокойствие, тишина;
o Светлана – светлая;
o Марина – морская;
o Людмила – милая людям.
Анализ упражнения:
1. Что понравилось вам в данном упражнении?
2. Какие эмоции вы испытывали при чтение имени и вручение?
Упражнение 3 «Моё любимое»
Цель: представление о вкусах и интересах каждого педагога.
Задание: достань листочек и продолжи ….
o Моё любимое блюдо…
o Мой любимый цвет…
o Мой любимый цветок…
o Моё любимое время года…
o Мой любимый месяц в году…
o Мое любимое женское имя…
o Моё любимое мужское имя…
o Мою любимое дерево…
o Мои любимый вид спорта…
o Мою любимую доченьку или сынулю зовут…
Анализ упражнения:
1. Что понравилось вам в данном упражнении?
2. Какие эмоции вы испытывали при чтение и ответе вопроса?
Упражнение 4 «Закончи предложение о своей профессиональной деятельности»
Цель: осознание педагогами личностного и профессионального ресурса.
Время: 15 минут
Каждый из участников заканчивает определенные фразы (время на обдумывание).
o Я могу гордиться собой в профессиональной деятельности, потому что …
o Не хочу хвастаться, но в своей работе я …
o Лучше всего в работе с детьми у меня получается …
o Главным своим достижением считаю …
o Я хочу поделиться своим опытом в работе с родителями….
o Я могу поделиться педагогическим опытом участием в конкурсах…
Психолог: «Спасибо за то, что вы еще раз заглянули в себя и поведали нам о своих достоинствах. Выполнение данного упражнения еще раз продемонстрировало то, что в нашем коллективе работают высококвалифицированные специалисты».
Анализ упражнения:
1. Что понравилось вам в данном упражнении?
2. Какие эмоции вы испытывали при рассказывание своего опыта и успехах?
5. Вручение педагогам дипломы и сертификаты участницам конкурсов.
Надеюсь, настроение изменилось, и мы лучше друг друга попытались узнать в тёплой дружеской обстановке.
Подведение итога: рисунки с настроением подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, пожелание от души.
Тренинг – игру прошу оценить цветовым жетоном, при выходе жёлтый для себя отметили и приобрели знания и опыт, а чёрный ничего не узнали для себя.