Папки-передвижки

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!» (3 фото)

Елена Негодаева
Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках Недели психологии предполагалось проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.

Среди мероприятий, реализуемых на уровне нашего образовательного учреждения детского сада "Родничок", были проведены: тематический семинар, тематические беседы, психологические игры, акции, конкурсы и иные формы психолого-педагогической работы, соответствующие тематике и отвечающие принципам проведения Недели психологии. Об одном из мероприятий, Тренинг "Вместе мы - сила!" проводимый с педагогами нашего учреждения, я хотела бы поделиться.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Вместе мы — сила!“» размещена в разделах

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.

Задачи:повысить групповую сплоченность

- снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

- улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 20 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.

Оборудование:

- Мяч

- сердце из бумаги

- ручки, листы бумаги на каждого

- бантики, маски, костюм для ведущей, различные предметы для выступления, шарфы

Ход тренинга

Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Упражнение №1

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!»

Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• 1 хлопок – здороваемся за руку

• 2 хлопка – здороваемся плечами

• 3 хлопка – здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на раз-говоры во время игры.

Упражнение № 2 «Пожелай другому»

Педагоги становятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сего-дняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Фото «Вместе мы — сила!»

Упражнение № 3 «На что похоже мое настроение сейчас?»

Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, со-бытием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.

Упражнение № 4 Игра «Составь портрет» (Наиболее значимые качества педагога).

Коллеги садятся в круг и делятся на две команды, каждая из которых записывает качества.

(Ум, благородство, культура, знания, профессионализм, любовь к детям, дисциплинированность, склонность к творчеству, коммуникабельность, активность, разносторонние интересы, организаторские способности, увлеченность, интеллигентность, чувство юмора, умение слушать, доброта, тактичность, справедливость, порядочность и т. д.)

Упражнение № 5 Аудиозапись ответов детей на вопросы:

Психолог: Какие качества больше всего ценят в вас ваши воспитанники, вы узнаете, прослушав магнитофонную запись ответов детей на следующие вопросы:

• Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу?

• За что вы любите свою воспитательницу?

Упражнение № 6 «Неожиданные картинки»

Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.

Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.

Упражнение № 7 «Аплодисменты по кругу»

Цели: развитие взаимоотношений, групповой сплоченности, создание положительного благоприятного климата.

В этом замечательном и неординарном ритуале все происходит по парадоксальной логике. Последние становятся первыми. Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний получает аплодисменты. Эта игра — одна из самых любимых практически во всех возрастных группах.

Инструкция: Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.

Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

«Снимаем фильм» (15 мин)

Материал: бантики, маски, костюм для ведущей, различные предметы для выступления, шарфы и т. д.

Инструкция. Команде предлагается «снять» и «показать»

короткометражный фильм из жизни детского сада на предложенную тему:

подготовка к утреннику;

Упражнение «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Психологический тренинг для педагогов - фото

Упражнение «Реклама».

Психолог: И в подтверждение, что наша профессия, одна из самых важных, лучших, востребованных - прошу каждую команду в течение минуты придумать слоган или девиз (буквально одну-две фразы, чтобы похвалить профессию, себя, команду в которой вы участвуете.

Психолог: Спасибо всем за активное участие в тренинге! Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности! В заключении мне хотелось бы вам раздать памятку под названием «Правила поведения в общении»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ

Старайтесь:

1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.

2. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

3. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

4. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

5. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

6. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

7. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

8. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

9. Всюду навести порядок и уют. Создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, в работе. Прививайте это детям.

10. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

1. "Терпение — дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.

2. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

3. Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.

4. Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

5. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

6. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

7. Не скупитесь на похвалу.

8. Не создавайте конфликтных ситуаций.

9. Следите за внешностью и поведением.

10. Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

1. Любить ребенка таким, каков он есть.

2. Уважать в каждом ребенке личность.

3. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

4. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

5. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

6. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

7. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

1. Кричать и наказывать детей.

2. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

3. Приходить к детям с плохим настроением.

4. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

5. Оставлять детей одних.

6. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

7. Оставлять детей одних.

Публикации по теме:

Укрепление психологического здоровья в коллективе. Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Наш коллектив — это сила» Тренинг для педагогов. "Наш коллектив – это сила" Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия.

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 23:30
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Негодаева (УИ 196910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД