Юлия Санникова
Детско-родителький тренинг «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский тренинг «Мы вместе»
Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Основные задачи программы:
1. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
2. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
3. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
Публикация «Детско-родителький тренинг „Мы вместе“» размещена в разделах
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
4. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Ход занятия
Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга «Добрый день!»
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Не оставим вдалеке
Мы друг друга! Нам под силу!
( Цель: создание группового единства)
Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с упражнения «ИМЯ»
Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.
Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например, Женя – жизнерадостный, Лена – ласковая и т. д.
Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.
Упражнение «В магазине зеркал»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
«В магазине много зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела свои отражения в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения».
Воспитатель: Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же чего то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) "Цветик-семицветик". Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.
Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.
Упражнение "Цветик-семицветик"
Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.
Воспитатель: Ну вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство -исполнять желания. Каждый человек о чем - то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем?
(Ответы родителей и детей).
Упражнение "Загадай желание"
Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества, признание права ребенка на выбор.
Дети и взрослые загадывают желания: ребенок - 3, родитель - 3, а одно совместное.
Воспитатель: А теперь расскажите, о чем вы желаете.
Обсуждение желаний.
Воспитатель: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна "Двое с фломастером".
Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.
Упражнение "Двое с одним фломастером"
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.
Далее идет совместная работа в парах.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.
Далее работа родителей и детей.
Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и я хотела бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.
(Родители высказываются).
Мне хочется поблагодарить вас сегодня за работу, за плодотворную работу.
Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу «До новых встреч!»
Давайте встанем, возьмемся за руки и все вместе попрощаемся :
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Не оставим вдалеке мы друг друга! Нам под силу!