Олеся Симбирцева
Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения
Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения.
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.
Задачи:
1) научить педагогов навыкам самопомощи в условиях повышенного стресса;
2) создать в коллективе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, доверия; сплотить коллектив.
Публикация «Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Ход тренинга:
Здравствуйте, коллеги! Наблюдаю, что многие из вас уже устали. Сегодня мы немного отдохнём и расслабимся. Давайте, начнём…
1. Актуализация своего состояния.
Предлагаю вам взять листочек и написать на нем несколько слов, фраз, словосочетаний о том, что сейчас у вас на душе, в голове, в теле. Как себя чувствуете? О чем думаете? Что тревожит? Это могут быть любые слова, которые приходят в голову. Просто запишите все, что приходит вам сейчас на ум. Теперь листочек отложим до конца тренинга.
2. Броуновское движение.
Теперь я попрошу вас встать. Свободно перемещайтесь по пространству, меняя направления движения, скорость, равномерно заполняя все пространство. Далее по моей команде, скорости меняются от 1 до 5 (от медленной, как у черепахи, до быстрой, почти бега). Далее, я попрошу вас делать то же самое, но не договариваясь менять последовательно скорости от 1 до 5, стараясь улавливать общую готовность к изменению скорости и следуя ей. Последний аккорд - максимально прислушаться друг к другу и одномоментно завершить упражнение – остановиться.
3. Броуновское движение + слова. Теперь я предлагаю дополнить наше предыдущее упражнение. Вы будете двигаться всей группой в том темпе, который удобен всем членам коллектива. Для этого нужно начать упражнение и стараясь прислушиваться друг к другу, найти тот темп, который будет комфортен всем участникам. Теперь я попрошу вас, не останавлявая движение группы, произносить все, что приходит вам в голову на тему «сад» (слова, предложения, стихи). Надо стараться произносить слова в команде, слушая друг друга, как будто произнося слово, вы направляете послание вселенной.
Обратная связь от участников: что было комфортно, что нет. Какие ощущения, чувства вызвало упражнение?
4. Упражнение «Считаем до 10»
Теперь я вам предлагаю немножко расслабиться. Сейчас необходимо закрыть глаза, после чего мы начнём считать до 10. Я скажу 1, кто-то из вас должен сказать 2, другой 3. Если два человека назовут какую-то цифру одновременно, счёт начинается сначала. Вы готовы? Тогда закрываем глаза и приступаем…
5. Практика «Звуки А-Э-О-У-Е-И»
Сейчас я предлагаю вам встать и немножко «позвучать».
Звук «А» : найдите свой ритм и глубину дыхания, наиболее комфортные в данный момент. Ощутите, как воздух через ноздри попадает в носоглотку и спускается ниже к области центра груди. Вы как будто вдыхаете в центр груди, а дальше выдыхаете из этой части, сопровождая выдох звуком «А». Выдох и звук направлены в пространство перед собой настолько далеко, насколько вы можете себе это представить или почувствовать. Вернитесь к ровному и спокойному дыханию без звучания.
Аналогичную последовательность шагов проделайте для звука «Э». Дыхание и звук распространяются вокруг вас на 360 градусов.
Для звука «О» : дыхание и звук направляются внутрь тела, вибрация ыо всем теле с акцентом на пространстве живота.
Для звука «У» : направление вниз, через позвоночник и копчик, или через ноги и стопы к центру Земли.
Для звука «Е» : звук от кончика языка вместе с дыханием направляется в любую точку пространства вокруг вас.
Для звуки «И» : звук и дыхание через макушку вверх, максимально далеко (в космос).
Теперь я предлагаю вам выполнить данную дыхательно-звуковую гимнастику несколько минут. Направляйте звук и дыхание в разных направлениях, хаотично меняя последовательность. Далее всей группой постарайтесь одновременно завершить упражнение и поставить точку покоя. Не спешите выходить из этой точки, побудьте в ней, прислушайтесь к себе, к своему телу.
Обратная связь от участников: что было комфортно, что нет. Какие ощущения, чувства вызвало упражнение?
6. Актуализация состояния.
В заключение нашего тренинга, я попрошу вас достать свои листочки. Напишите свои мысли, чувства, действия на данный момент. Интересно будет сравнить, что было на начало тренинга и что в конце.
Обратная связь от участников: обсуждение ощущений, мыслей возникших от тренинга.
Наш тренинг подошёл к концу. Не забывайте про себя, про свои чувства, про свои мысли, про своё тело. Живите в гармонии, и помните: все будет хорошо!