Папки-передвижки

Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения

Олеся Симбирцева
Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения

Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения.

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.

Задачи:

1) научить педагогов навыкам самопомощи в условиях повышенного стресса;

2) создать в коллективе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, доверия; сплотить коллектив.

Публикация «Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения» размещена в разделах

Ход тренинга:

Здравствуйте, коллеги! Наблюдаю, что многие из вас уже устали. Сегодня мы немного отдохнём и расслабимся. Давайте, начнём…

1. Актуализация своего состояния.

Предлагаю вам взять листочек и написать на нем несколько слов, фраз, словосочетаний о том, что сейчас у вас на душе, в голове, в теле. Как себя чувствуете? О чем думаете? Что тревожит? Это могут быть любые слова, которые приходят в голову. Просто запишите все, что приходит вам сейчас на ум. Теперь листочек отложим до конца тренинга.

2. Броуновское движение.

Теперь я попрошу вас встать. Свободно перемещайтесь по пространству, меняя направления движения, скорость, равномерно заполняя все пространство. Далее по моей команде, скорости меняются от 1 до 5 (от медленной, как у черепахи, до быстрой, почти бега). Далее, я попрошу вас делать то же самое, но не договариваясь менять последовательно скорости от 1 до 5, стараясь улавливать общую готовность к изменению скорости и следуя ей. Последний аккорд - максимально прислушаться друг к другу и одномоментно завершить упражнение – остановиться.

3. Броуновское движение + слова. Теперь я предлагаю дополнить наше предыдущее упражнение. Вы будете двигаться всей группой в том темпе, который удобен всем членам коллектива. Для этого нужно начать упражнение и стараясь прислушиваться друг к другу, найти тот темп, который будет комфортен всем участникам. Теперь я попрошу вас, не останавлявая движение группы, произносить все, что приходит вам в голову на тему «сад» (слова, предложения, стихи). Надо стараться произносить слова в команде, слушая друг друга, как будто произнося слово, вы направляете послание вселенной.

Обратная связь от участников: что было комфортно, что нет. Какие ощущения, чувства вызвало упражнение?

4. Упражнение «Считаем до 10»

Теперь я вам предлагаю немножко расслабиться. Сейчас необходимо закрыть глаза, после чего мы начнём считать до 10. Я скажу 1, кто-то из вас должен сказать 2, другой 3. Если два человека назовут какую-то цифру одновременно, счёт начинается сначала. Вы готовы? Тогда закрываем глаза и приступаем…

5. Практика «Звуки А-Э-О-У-Е-И»

Сейчас я предлагаю вам встать и немножко «позвучать».

Звук «А» : найдите свой ритм и глубину дыхания, наиболее комфортные в данный момент. Ощутите, как воздух через ноздри попадает в носоглотку и спускается ниже к области центра груди. Вы как будто вдыхаете в центр груди, а дальше выдыхаете из этой части, сопровождая выдох звуком «А». Выдох и звук направлены в пространство перед собой настолько далеко, насколько вы можете себе это представить или почувствовать. Вернитесь к ровному и спокойному дыханию без звучания.

Аналогичную последовательность шагов проделайте для звука «Э». Дыхание и звук распространяются вокруг вас на 360 градусов.

Для звука «О» : дыхание и звук направляются внутрь тела, вибрация ыо всем теле с акцентом на пространстве живота.

Для звука «У» : направление вниз, через позвоночник и копчик, или через ноги и стопы к центру Земли.

Для звука «Е» : звук от кончика языка вместе с дыханием направляется в любую точку пространства вокруг вас.

Для звуки «И» : звук и дыхание через макушку вверх, максимально далеко (в космос).

Теперь я предлагаю вам выполнить данную дыхательно-звуковую гимнастику несколько минут. Направляйте звук и дыхание в разных направлениях, хаотично меняя последовательность. Далее всей группой постарайтесь одновременно завершить упражнение и поставить точку покоя. Не спешите выходить из этой точки, побудьте в ней, прислушайтесь к себе, к своему телу.

Обратная связь от участников: что было комфортно, что нет. Какие ощущения, чувства вызвало упражнение?

6. Актуализация состояния.

В заключение нашего тренинга, я попрошу вас достать свои листочки. Напишите свои мысли, чувства, действия на данный момент. Интересно будет сравнить, что было на начало тренинга и что в конце.

Обратная связь от участников: обсуждение ощущений, мыслей возникших от тренинга.

Наш тренинг подошёл к концу. Не забывайте про себя, про свои чувства, про свои мысли, про своё тело. Живите в гармонии, и помните: все будет хорошо!

Публикации по теме:

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 14:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Симбирцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД