Наталия Романовская
Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Формула хорошего настроения
Бюджетное аплодирует дошкольное образовательное сохраниться учреждение муниципального размеру образования Динской поближе район «Детский она сад №1»
Тренинг цветные для педагогов. старайтесь
Педагога – психолога : после Романовской Наталии во Анатольевны
«Формула предложенной хорошего настроения» умения. ю…ю.
Цели тренинга : физических
Публикация «Тренинг для педагогов „Формула хорошего настроения“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Освоение способов стороны снятия эмоционального жизненным напряжения и закрываются возможностей его проходили предотвращения;
Формирование назвать понимания необходимости психологического здоровья. звезды
Создание условий нужна для групповой идет сплоченности;
Задачи сушилкой тренинга :
Рассмотреть группа варианты снятия личной эмоционального напряжения; нибудь
Создание благоприятного от эмоционального настроения, музыка способствующего сплочению блага педагогического коллектива; его
Оборудование: музыка расстояние для релакс оборудование ации, цветные пусть карандаши,краски высушить ножницы, стандартные ног листы бумаги, вы раздаточный материал. вдвоем
Ведущий. Один у мудрый человек вырежи сказал: “Что остановку лучше один медаль раз проговорить желаемых и проделать его самому, чем сплочению сто раз проговаривает об этом поддержка услышать». И чьи мне хотелось, обидно чтобы вы чувства благодарю ориентируясь немного расслабились и отдохнули. чувствова
Основная часть а
Упражнение – Игра «Знакомство»
Цель:ЦнюЦтотогЯ рада начинаться вас всех за приветствовать. Для две того, чтобы кажется немного расслабиться возьмите я предлагаю сложности поиграть в вызвало игру. П праздником о моей медаль команде вам моей необходимо быстро по самую строиться по первой букве вашего имени.
1. Какие чувства испытывали?
2. 2. Какие трудности испытали?
Упражнение 1. «Комплименты»
Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы
«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты!
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Наташа, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме : Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Анализ упражнения:
1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?
Упражнение № 2 “Карниз”. постройтесь
Цель: укрепление желаемых в группе оптимизма доброжелательности, открытости наталии и взаимопомощи. снимите
Педагоги встают снять друг за способов другом, соприкасаясь высушить плечами и ритуал ориентируясь на аплодируют линию на создание полу. Психолог: к “Эта черта расслабиться – карниз высотного представляется дома. Носки впечатлениями ваших туфель пожалуйста – край этого нужна карниза. Один шеренги человек из освоение группы, по глаза желанию, должен медаль пройти по проведите карнизу и тепло не упасть нет вниз. Задача варианты группы – помочь тепла ему в разговоры этом. Разрешается можно поддержка в проведите виде физических радости контактов, краткие участнику разговоры. Главное словами – это пройти подходит по карнизу!”. частьупражнение
Затем участник, как который “шел бумаги по карнизу”, помочь делится впечатлениями: уже на каком выступали отрезке пути проговаривает он чувствовал шел поддержку, где блага ему было того трудно справиться чувства с игровой вопросы задачей и последний почему. Члены ребенок группы также справиться обмениваются мнениями, коллектива почему в предлагаю одних случаях участник поддержка была легко успешной, а имя в других бюджетное – нет. Если обидно произошло “падение” задачи игрока, то приятны это также моменты обсуждается в очереди группе.
Упражнение упражнения № 3 “Моечная машина”. когда
Цель:снятие ему излишнего напряжения. или
Все участники его становятся в прошедший две шеренги изо лицом друг а к другу. назвать Первый человек звезду – “машина”, последний собой – “сушилка”. Машина романовской проходит между цель шеренгами, все ваших ее моют, участник поглаживают, потираю высотного бережно и проделать аккуратно. Сушилка можно должна его сложности “высушить” – обнять. содержать Прошедший “мойку” д становится сушилкой, услышать с начала проговорить шеренги идет шеренги следующая машина. листы
Вопросы для какое обсуждения:
Что впечатлили вы чувствовали, ладонями когда проходили несколько через “мойку”? улучшить
Чьи прикосновения можно вам были сложности более приятны? сушилкой
делясь своими почему достижениями?
Как была вам кажется ему – другие испытывали возьмите то же, тусклые что и личной вы, когда мусорное выступали? Почему? сейчасзаключительная
Упражнение №4 «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе, улучшить настроение.
Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка)
Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?
Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, карандаши, краски, что пожелаете. Нарисуй свою звезду, вырежи положите ее на наше звездное небо.
8. Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.
2)Какие чувства испытывали?
3)Что показалось трудным?
4)Какое настроение у вас сейчас
Упражнение 5 «Стаканчик»
Цель: создание благоприятного настроения.
Участники садятся в круг. Ведущий дает первому участнику пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтоб способ его передачи от участника к участнику ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры. Игра завершается. Когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи.
Обсуждение: ваше настроение в игре?
- Трудно ли было придумать новый способ?
Выступления штрафников.
Заключительная часть.
Упражнение № 6 “Аплодисменты” (ритуал прощания).
Инструкция. Встаньте в круг. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук своих коллег. Пусть это чувство тепла сохраниться в ваших душах еще долгое время.
Ведущая начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Рефлексия тренинга :
Помог ли Вам тренинг снять напряжение, улучшить эмоциональный настрой? Что-то изменилось в Вашем ощущении и самочувствии? Возникли ли сложности, дискомфорт во время тренинга? Что запомнилось?
Благодарю Вас за участие.