МААМ-картинки

Тренинг для педагогов ДОО «Тайм-менеджмент современного педагога» (1 фото)

Оксана Аникина
Тренинг для педагогов ДОО «Тайм-менеджмент современного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Тайм-менеджмент современного педагога

Тренинг для педагогов ДОО«Тайм-менеджмент современного педагога»

«Время – самый ограниченный капитал и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим»

Питер Друкер

Тренинг для педагогов ДОО «Тайм-менеджмент современного педагога»

Цель – создание условий для ознакомления и использования методов по

оптимизации рабочего времени членами коллектива ДОО.

Задачи:

Публикация «Тренинг для педагогов ДОО „Тайм-менеджмент современного педагога“» размещена в разделах

- Научить участников более эффективно использовать рабочее и личное

время.

- Формировать умение эффективно планировать свою деятельность.

- Способствовать развитию навыка грамотно расставлять приоритеты.

План:

1. Приветствие.

2. Правила работы

3. Теоретическая часть

4. Практические упражнения.

-Упражнение «Золотая рыбка»

-Упражнение «Ассоциации»

-«Поглотители времени»:

- Упражнение «Определение личного хронотипа»

5. Рефлексия. Заполнение анкеты-обратной связи.

1. Приветствие.

Добрый день уважаемые коллеги, я рада вас видеть!сегодня я вас пригласила на тренинг «тайм-менеджмент современного педагога». Обсудим, как успевать жить и работать.

2. Правила работы

Принцип «здесь и теперь» –говорим о том, что чувствуем и думаем в настоящий момент, и обсуждаем то, что происходит с членами группы.

Высказывания от своего лица.

Искренность в общении – говорим то, что чувствуем, если нет желания говорить о чем-то, то не говорим.

Конфиденциальность – все, что происходит во время занятий, не выносим за пределы.

Недопустимость оценок другого человека.

Обсуждение какого-либо вопроса участников группы должно занимать не более 3-х мин., ведущий и группа имеют право прервать выступающего.

3. Теоретическая часть.

Одним из главных ценностей человека является время: с каждой минутой его остановится все меньше, и если неправильно им пользоваться, то время пройдет впустую, и вернуть его будет нельзя.

Для грамотного распределения времени и создан тайм-менеджмент (ТМ, который позволяет эффективно использовать время: успевать делать все самые важные дела, при этом хорошо себя чувствовать, и уметь планировать свое развитие на будущее. Сегодня проблема управления собственным временем для педагогов становится актуальной. Поэтому каждому специалисту необходимо учиться ТМ.

Рабочий день педагога насыщен мероприятиями, как плановыми, так и внеплановыми: совещания, педсоветы, работа с коллегами и детьми, консультации, родительские собрания и т. д. Постоянное пребывание в состоянии «не знаю, за что хвататься» вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности.

Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, следует заняться управлением временем или ТМ.

ТМ — это искусство правильно организовать свое время.

Он дает:

- профессиональную и личностную успешность. Само слово «успех» связано с глаголом «успеть».

- успех - мощный стимул и пусковой механизм непрерывного саморазвития и самосовершенствования, без которых не может состояться педагог.

- только успешный педагог сможет обеспечить успех ребенку и всей системе образования.

Прежде, чем приступить к основам ТМ, я бы хотела вам предложить одно упражнение.

Упражнение «Золотая рыбка»

Цель: научить участников грамотно формулировать свои цели.

Предлагается участникам представить, что они поймали золотую рыбку и у них есть возможность у нее попросить исполнения трех желаний: одно желание личное (например, хочу в отпуск) и два для работы (например, хочу, чтобы Иванов написал отчет).

Задается время на самостоятельную работу (1 минута).

Далее заслушиваются желания участников и записываются на флип. Услышав желание, тренер комментирует его, обещая исполнение. Например, участник говорит: «Хочу машину», тренер отвечает: «Так тому и быть: иметь тебе «Оку» последней модели!» или участник говорит «хочу, чтобы Иванов написал мне отчет», а тренер отвечает: «Так тому и быть: напишет тебе Иванов отчет, как потратил свою последнюю зарплату» и т. д. и т. п. После опроса нескольких человек, тренер задает вопрос участникам озвучившим свои желания: "Поднимите руки те из вас, кто удовлетворен тем, что пообещала ему «золотая рыбка»? (скорее всего, этих рук не будет, или их будет 1-2).

ВАЖНО: ни в коем случае на этапе сбора желаний не должны предлагать участникам переформулировать свои желания по ходу - эффект стирается.

Что сейчас происходило?

Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Слушаются ответы, обобщается сказанное и выписывается на доску пять критериев правильности формулирования цели: конкретность, измеримость, определенность во времени, достижимость и значимость.

Время - это ресурс, данный каждому из нас от рождения. Времени у всех одинаково - 24 часа в сутки, 8760 часов в год. Даже если вычесть сон, то остается около 5800 часов активной деятельности! Запас времени у каждого человека огромен. И если кто-то скажет вам «У меня нет времени» - теперь вы знаете, этот человек заблуждается. Время есть у всех, просто расходуем мы его по-разному. И от того, как мы это делаем, зависит то, как мы живем.

Тайм - менеджмент – искусство эффективной организации времени. Задачи ТМ - помочь человеку организовать свое время так, чтобы с меньшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать своих целей. Успевать больше, уставая меньше. На первом месте всегда должны быть Вы и главные люди Вашей жизни, - ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.

4. Практическая часть

Упражнение «Ассоциации»

Цель: получение обратной связи, развитие навыка размышлять, создание основы для работы по теме занятия.

Инструкция: участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время». Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций больше — положительных или отрицательных. На основе этого ведущий делает вывод.

Упражнение «Мои сферы жизни»

Цель: осознание жизненных приоритетов.

Инструкция: из предложенного перечня участникам предлагается выбрать те сферы жизни, которые важны лично для каждого:

семейная жизнь;

профессиональная деятельность;

личное развитие;

общение с друзьями;

финансовое благополучие;

образование;

быт;

духовная жизнь;

здоровье;

отдых;

хобби.

Далее необходимо проранжировать эти сферы жизни по степени значимости следующим образом: на вершине — самая важная и значимая, далее — две менее значимых, ниже — три следующих по значению сферы, оставшиеся — помещаются на нижний уровень.

Вопросы для обсуждения:

1) Довольны ли вы тем, как распределено время в обозначенных сферах?

2) В какой из сфер вы готовы сократить временные затраты?

Упражнение «Определение личного хронотипа»

Известно, что умение эффективно организовывать свое время зависит от индивидуальных особенностей человека, к которым относятся темперамент и хронотип. Хронотип — специфическая организация работы организма в течение суток. По характеру суточных биоритмов физической активности можно разделить людей на три хронотипа: утренний («жаворонки», вечерний («совы») и дневной («голуби»). У «сов» пик активности и покоя сдвинут на более поздние, а у «жаворонков» — на более ранние часы. У «голубей» максимальный уровень активности приходится примерно на середину дневного периода. Считается, что хронотип передается по наследству. Это такой же генетически запрограммированный показатель, как, например, цвет глаз или цвет волос. Определить свою принадлежность к одному из хронотипов поможет анкета Олофа Остберга (см. приложение № 1).

Упражнение «Поглотители времени»

Цель: выявление препятствий, мешающих в достижении профессиональных целей.

Инструкция: из предложенного списка участникам предлагается выбрать «поглотители времени», которые являются помехой для современного педагога в достижении профессиональных целей и решении задач, и проранжировать их по степени значимости.

«Поглотители времени»:

нечеткая постановка целей;

отсутствие приоритетов;

попытка слишком много сделать за один раз;

плохое планирование дня;

личная неорганизованность, незнание с чего начать;

недостаток мотивации;

хаос в бумагах;

«расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие понимания своих зон ответственности;

неумение довести дело до конца;

синдром откладывания;

отрывающие от дел телефонные звонки;

отсутствие самодисциплины;

спешка, нетерпение;

медлительность;

недостаточный контроль за перепорученными делами.

По завершении работы ведущий делает вывод.

Таким образом, освободившись от «поглотителей» времени и обнаружив слабые места в самоорганизации, вы сможете высвободить значительные резервы времени.

Бывает так, что мы изо дня в день чрезмерно нагружаем себя делами в попытках успеть всё и сразу. Но результат может оказаться абсолютно противоположным: силы заканчиваются, и мы перестаём делать что-либо вообще.

На самом деле успевать всё и сразу — заранее проигрышная стратегия. Она лишь вызывает стресс и нежелание выполнять поставленные задачи.

Мы быстрее устаём, потому что мозг тратит энергию на переключение между задачами. В итоге никакого сверхрезультата не получается — мы размениваем свою энергию на кучу мелких дел и плохо выполняем свои основные задачи.

Вместо того, чтобы слепо следовать режиму многозадачности в повседневной жизни, лучше придерживаться простых правил:

1 Добавьте между делами время для отдыха

Научитесь расставлять приоритеты и планировать своё рабочее время, оставляя промежутки для отдыха. Не забывайте, что и вам, и вашему мозгу периодически нужна перезагрузка. В эти моменты можно сделать дыхательные практики, медитацию, гимнастику, послушать музыку или просто выпить чашечку чая или кофе не в процессе выполнения задач.

2 Ставьте режим «не беспокоить» вечером

Старайтесь соблюдать свои рабочие часы и не перерабатывать. Этому правилу может быть тяжело следовать, так как случаются разные форс-мажоры. Но если вы регулярно будете работать сверхмеры, то постоянно будете ощущать усталость и недосып, что не поможет ни вашему настроению, ни продуктивности.

3 Читайте книгу перед сном

В идеале — поставить телефон на зарядку за час до сна и взять в руки книгу, раскраску или вязание, чтобы мозг отвлёкся от тревожных новостей в интернете и отдохнул к концу дня. Если не получается сразу внедрить эту привычку, начните с малого — хотя бы с пары страниц на ночь.

4 Не выполняйте задачи через «не могу»

Навык многозадачности, который граничит с работой на износ, хорош только в экстренных случаях, но никак не в повседневной жизни. Если вы ощущаете такую усталость, что нет сил ни на что, лучше отложить задачи на некоторое время и дать себе отдохнуть.

5 Научитесь отдыхать эффективно

Здесь важно забыть про вредную установку «лучший отдых — это смена деятельности». Важно прислушиваться к себе и отдыхать теми способами, которые помогают именно вам. Иногда для полноценного восстановления нужно вообще «ничего не делать»: лежать, вкусно есть и спать. Только из состояния избытка внутренних ресурсов у вас действительно будет повышаться работоспособность.

5. Подведение итогов.

заполнение анкеты-обратной связи.

Анкета «Выявление хронотипа работоспособности человека»

(О. Остберга)

Выберите один из вариантов ответа на предложенные ниже вопросы.

1) Трудно ли Вам вставать рано утром?

А. Да, почти всегда (3 балла).

Б. Иногда (2 балла).

В. Редко (1 балл).

Г. Крайне редко (0 баллов).

2) Если бы у Вас была возможность выбора, в какое время Вы ложились бы спать вечером?

А. После часа ночи (3 балла).

Б. С 23:00 до 01:00 (2 балла).

В. С 22:00 до 23:00 (1 балл).

Г. До 22:00 (0 баллов)

3) Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

А. Плотный (0 баллов).

Б. Менее плотный (1 балл).

В. Можно ограничиться вареным яйцом (2 балла).

Г. Достаточно чашки чая или кофе (3 балла)

4) Если вспомнить Ваши последние размолвки на работе и дома — когда они преимущественно происходят?

А. В первой половине дня (1 балл).

Б. Во второй половине дня (0 баллов).

5) От чего Вам легче отказаться?

А. От утреннего чая или кофе (2 балла).

Б. От вечернего чая (0 баллов).

6) Как точно Вы отсчитываете время в 1 минуту?

А. Меньше минуты (0 баллов).

Б. Больше минуты (2 балла).

7) Как легко Вы можете изменить привычки, связанные с едой, во время отпуска, поездок?

А. Очень легко (0 баллов).

Б. Легко (1 балл).

В. Трудно (2 балла).

Г. Не меняю (3 балла).

8) Если рано утром предстоят важные дела, насколько рано Вы ложитесь спать?

А. Более чем на 2 часа (3 балла).

Б. На час-два (2 балла).

В. Меньше чем на час (1 балл).

Г. Как обычно (0 баллов).

Обработка результатов.

Необходимо подсчитать количество баллов по всем вопросам.

Сумма от 0 до 7 баллов позволяет считать испытуемого «жаворонком»;

от 8 до 13 — «голубем»;

от 14 до 20 — «совой».

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОБЛАКЕ

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох.

Расслабьтесь. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Оно

спустилось с небес и ждет вас. Прыгните на него. Облако белое и

нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек.

Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой

большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше

облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер

овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо.

Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы

будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как

можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно

и счастливо… Теперь вы снова на своем белом облаке, и оно

доставляет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и

понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. Сделайте глубокий

вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тайм-менеджмент для детейТайм-менеджмент для детей Самоорганизация это очень важный вопрос для любого взрослого. Организовать свой день так, чтобы нашлось время и для работы, и для отдыха,.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОО «Тайм-менеджмент современного педагога»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов ДОО «Тайм-менеджмент современного педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аникина (УИ 1631072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД