Наталья Тенигина
Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов.
Цель: повышение коммуникативной компетентности педагогов.
Педагог-психолог предлагает вниманию участников притчу.
Притча «Страшный сон»
«Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив, сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, что сказать, но и от того, как сказать»
Публикация «Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов детского сада» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вопрос к участникам тренинга : Как вы думаете, какое отношение имеет эта притча к нашей работе с родителями?
Мораль: Форма и содержание связаны настолько тесно, что очень часто то, что сказано, мы воспринимаем именно через призму того, как это сказано.
Коммуникативные способности — это умение легко вступать в контакт с другими людьми и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения. Педагог будет более успешен, если он контактен, общителен, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает (дети, их родители, коллеги). Неэффективное общение с родителями затрудняет обучение и воспитание детей.
Наша встреча посвящена развитию коммуникативных способностей. Для продолжения тренинга давайте встанем в круг
Упражнение «Посылка»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, выработка навыка сплоченных действий
Выполнение.
Участники стоят в кругу, близко друг к другу. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по руке одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и ввернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).
Упражнение «Хоровая декламация»
Цель: развитие умения слушать и слышать.
Выполнение:
Один из участников выходит из комнаты. После этого оставшиеся выбирают известное стихотворение и распределяют между собой слова первых двух строчек. Например: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик». Слова распределяются по одному, по часовой стрелке. Если слов не хватает на всех, начинают сначала.
После этого вышедший возвращается и по сигналу ведущего все одно временно говорят каждый свое слово. Вернувшийся должен понять, какую строчку цитировали.
Упражнение «Я великий мастер»
Цель: развитие самосознания и самоисследования.
Выполнение
Каждый по кругу называет, в чем он великий мастер (например, «Я великий мастер задавать вопросы», «Я великий мастер слушать», «Я великий мастер обижаться»). Важными являются как позитивные высказывания (ресурс человека, так и негативные.
Анализ упражнения:
По завершении упражнения обсудить полученные впечатления.
Ведущий. - Как за счет вербальных средств общения можно показать хорошее отношение? (Похвала, поддержка и комплимент.)
Комплимент — один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Комплименты помогают расположить к себе, вызвать положительные эмоции. Они могут быть направлены
на внешность,
на внутренний мир человека (эти комплименты значительно выигрывают перед первыми по своему воздействию,
на профессиональные качества (ничего не может быть приятнее для учителя, чем позитивная оценка его педагогических способностей,
на объекты любви, гордости,
хобби.
Упражнение «Комплимент».
Цель. Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.
Задача - сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей группы. Лучший комплимент похвала успехов их ребенка: «Ольга Петровна, мне так приятно, что сегодня у Сережи такой замечательный рассказ получился! Сразу видно, что дома Вы основательно позанимались».
Анализ упражнения:
1. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
2. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Цель: эмоциональная разрядка в конце занятия.
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Рефлексия
Участников просят ответить на вопросы:
1. Что больше всего запомнилось?
2. Что понравилось?
3. Что будете использовать в своей работе?