Тамара Владимировна Петрова
Тренинг. «Дисциплина. Поощрение и наказание ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
тренинг «Дисциплина. Поощрение и наказание ребенка»
Организационная информация
Название Дисциплина. Поощрение и наказание ребенка
Авторы образовательного мероприятия Петрова Тамара Владимировна
Группа, количество человек 22
Продолжительность мероприятия Общая продолжительность занятия 60 мин.
Методическая информация
Характеристика группы Родители дошкольников
Цель мероприятия
Публикация «Тренинг, „Дисциплина, Поощрение и наказание ребенка“» размещена в разделах
Повышение психологической компетентности родителей. Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей.
Задачи мероприятия
1. Проанализировать понятия «дисциплина» и «наказание».
2. Изучить правила самодисциплины.
3. Составить правила, которые помогут наладить и
поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия Знания: обосновывают трудности установления правил поведения ребенка
Умения: умеют выявить разницу между дисциплиной и наказанием
Навыки: используют правила, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Этап мероприятия Время, продолжительность этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) –авторский, заимствованный, но измененный или адаптированный, заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:
– Цели и задачи метода
– Необходимые материалы (канцелярские товары и др., которые понадобятся для успешного проведения метода
– Предварительная подготовка (если требуется)
– Технология проведения
– Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
– Варианты проведения метода Инструкции педагога родителям для реализации или в ходе проведения АМО Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
– Информационная
– Познавательная
–Коммуникативная
– Социальная
ФАЗА 1. «Начало образовательного мероприятия» Приветствие/знакомство/
инициация
Приветствие
Заимствованный цель: установление положительного контакта с родителями
задачи:
1. Актуализация имеющихся знаний;
2. Формирование рабочего настроя;
3. Создание благоприятной атмосферы;
Родители проходят на свои места. После приветствия
Приветствие:
Добрый день, уважаемые родители!
Позвольте поприветствовать вас на нашем открытом занятии. Для начала совместной работы предлагаю. Вам передавать коробку с кружками, взяв из коробки кружок, назвать характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуйте.
Например: мой сын Костя бывает упрям, иногда мы ссоримся. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает проблем.
Р. высказываются и передают коробку своему соседу.
В. Посмотрите, какие разные кружки у вас оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть, насколько многогранны наши дети и насколько различны методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско-родительских отношениях.
Давайте посмотрим на ребенка другими, непривычными, несвойственными нам сегодня глазами. Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике, выражать свои мысли
2. Целеполагание или погружение в тему
2. Проработка содержания темы родителями (часть 1)
Цели задачи использования метода:
Цель: повышение интереса родителей к проблеме
Задачи:
1. Мотивировать на активную работу
2. Сосредоточить участников на предстоящей деятельности.
Необходимые материалы: коробка с кружочками, ручки, фломастеры, карандаши, карточки для индивидуальной работы, листки бумаги.
Упражнение: “Моё солнышко”
Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего малыша, каким вы обычно его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.
Р. выполняют задания
В. Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое-многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш малыш.
Современный мир устроен так, что сегодня все благополучно, а завтра все идет кувырком и, кажется, нет выхода. Но, для выживания в этом мире, человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Информационные: умение работать с различными видами информации.
Коммуникативные: умение выслушивать и принимать взгляды других людей.
Социальные:
осознание ценности совместной деятельности
3. Формирование ожиданий/образовательных эффектов Введение в совместную деятельность
Цели задачи использования метода:
Цель: сформировать положительный настрой на деятельность.
Задачи:
1. Способствовать осознанию значимости работы
2. Повысить интерес к совместной деятельности.
В. Упражнение “Стрелы воспитания”
Предлагает родителям заполнить карточки и обозначить в одной колонке ассоциации со ловом «дисциплина», а в другой колонке ассоциации со словом «наказание».
Р. Заполняют карточки, отвечают на вопрос
Ведущий предлагает ответить на вопросы: - Нужно ли ограничивать ребенка во всех его
желаниях или лучше обходиться без контроля? : – Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка.
Что чув-ствует ребенок когда егодисциплинируют? Наказывают?
Ведущий просит поделиться высказываниями, обобщает результаты.
Познавательные:
организация рефлексии, умение владеть письменной речевой деятельностью.
Коммуникативные: развивать навыки взаимодействия друг с другом
ФАЗА 2. «Работа над темой»
4. Формирование ожиданий/образовательных эффектов
Проработка содержания темы родителями
Цели задачи использования метода:
Цель: Усваивают знания, системати-зируют имеющиеся знаний, получают опыт применения при-емов дисциплинирования и наказания детей. Обменивают-ся опытом.
Метод разбора конкретных ситуаций, работа в парах, упражнение: А как можно поступить в тех или иных ситуациях.
Упражнение:
«Продолжи предложение»
Ходить по лужи можно, но только …
Разбирать машину можно, но только.
Играть в мяч можно, но только…
Ходить через дорогу можно, но только
Я не люблю когда….»
«Я люблю когда….»
«Мне радостно, когда.»
«Мне грустно, когда.»
«Я сержусь, когда…»
“Я горжусь собой, когда…”
В. А сейчас я предлагаю Вам разработать правила бесконфликтного дисциплинирования. Информационные: умение ориентироваться в информационных потоках,
уметь осознанно воспринимать информацию.
Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний.
Социальные: способность к сотрудничеству, способность критически рассматривать отдельные аспекты новой информации.
ФАЗА 3. «Завершение образовательного мероприятия»
Подведение итогов
Цель: получить эмоциональную и содержательную оценку процесса и результатов обучения в рамках семинара.
Задачи:
1. дать возможность каждому участнику осмыслить результат своей деятельности в рамках семинара;
2. организовать взаимную оценку и самооценку деятельности;
3. сосредоточить внимание каждого участника на вопросах (или темах, которые остались для него открытыми
Необходимые материалы Листы для рефлексии, ручки.
Предварительная подготовка:
В конце занятия родителям дарятся памятки “Прежде чем воспитывать…”
Закончить наше заседание я хочу словами Аллы Исааковны Баркан: “Всю жизнь мы стремимся познать сладости рая. И ищем его даже в отблесках мгновений, не понимая, что владели раем в далеком детстве, и из которого ушли.
Божественное наказание — изгнание из рая. А ваш ребенок сам уходит из него, взрослея, чтобы окунуться в половодье жизни. Однако, прежде чем малыш уйдет из детства, мы сами изгоняем нашего ребенка из него земными методами воспитания, где наказаниям - зеленый свет”.
Имеем ли мы право, лишать ребенка детства!
Ведущий:
Уважаемые родители наш семинар подходит к своему завершению. Вам необходимо осмыслить результат своей деятельности, дать самооценку, определить для себя, остались ли у вас вопросы по нашей теме, которые вы можете задать прямо сейчас.
Сейчас я предлагаю вам на маленьких листочках ответить на несколько вопросов:
Кто устанавливает ребенку рамки дозволенного?
Как вырастить дисциплинированного ребенка?
Что испытывает ребенок при наказании?
Что испытывает родитель, когда наказывает ребенка?
Какие последствия становления характера и поведения ребенка будут при дисциплине?
Какие последствия становления характера и поведения ребенка будут при наказании?