Тамара Владимировна Петрова
Тренинг. «Дисциплина. Поощрение и наказание ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
тренинг «Дисциплина. Поощрение и наказание ребенка»
Организационная информация
Название Дисциплина. Поощрение и наказание ребенка
Авторы образовательного мероприятия Петрова Тамара Владимировна
Группа, количество человек 22
Продолжительность мероприятия Общая продолжительность занятия 60 мин.
Методическая информация
Характеристика группы Родители дошкольников
Цель мероприятия
Темочки:
Повышение психологической компетентности родителей. Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей.
Задачи мероприятия
1. Проанализировать понятия «дисциплина» и «наказание».
2. Изучить правила самодисциплины.
3. Составить правила, которые помогут наладить и
поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия Знания: обосновывают трудности установления правил поведения ребенка
Умения: умеют выявить разницу между дисциплиной и наказанием
Навыки: используют правила, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Этап мероприятия Время, продолжительность этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) –авторский, заимствованный, но измененный или адаптированный, заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:
– Цели и задачи метода
– Необходимые материалы (канцелярские товары и др., которые понадобятся для успешного проведения метода
– Предварительная подготовка (если требуется)
– Технология проведения
– Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
– Варианты проведения метода Инструкции педагога родителям для реализации или в ходе проведения АМО Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
– Информационная
– Познавательная
–Коммуникативная
– Социальная
ФАЗА 1. «Начало образовательного мероприятия» Приветствие/знакомство/
инициация
Приветствие
Заимствованный цель: установление положительного контакта с родителями
задачи:
1. Актуализация имеющихся знаний;
2. Формирование рабочего настроя;
3. Создание благоприятной атмосферы;
Родители проходят на свои места. После приветствия
Приветствие:
Добрый день, уважаемые родители!
Позвольте поприветствовать вас на нашем открытом занятии. Для начала совместной работы предлагаю. Вам передавать коробку с кружками, взяв из коробки кружок, назвать характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуйте.
Например: мой сын Костя бывает упрям, иногда мы ссоримся. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает проблем.
Р. высказываются и передают коробку своему соседу.
В. Посмотрите, какие разные кружки у вас оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть, насколько многогранны наши дети и насколько различны методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско-родительских отношениях.
Давайте посмотрим на ребенка другими, непривычными, несвойственными нам сегодня глазами. Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике, выражать свои мысли
2. Целеполагание или погружение в тему
2. Проработка содержания темы родителями (часть 1)
Цели задачи использования метода:
Цель: повышение интереса родителей к проблеме
Задачи:
1. Мотивировать на активную работу
2. Сосредоточить участников на предстоящей деятельности.
Необходимые материалы: коробка с кружочками, ручки, фломастеры, карандаши, карточки для индивидуальной работы, листки бумаги.
Упражнение: “Моё солнышко”
Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего малыша, каким вы обычно его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.
Р. выполняют задания
В. Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое-многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш малыш.
Современный мир устроен так, что сегодня все благополучно, а завтра все идет кувырком и, кажется, нет выхода. Но, для выживания в этом мире, человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Информационные: умение работать с различными видами информации.
Коммуникативные: умение выслушивать и принимать взгляды других людей.
Социальные:
осознание ценности совместной деятельности
3. Формирование ожиданий/образовательных эффектов Введение в совместную деятельность
Цели задачи использования метода:
Цель: сформировать положительный настрой на деятельность.
Задачи:
1. Способствовать осознанию значимости работы
2. Повысить интерес к совместной деятельности.
В. Упражнение “Стрелы воспитания”
Предлагает родителям заполнить карточки и обозначить в одной колонке ассоциации со ловом «дисциплина», а в другой колонке ассоциации со словом «наказание».
Р. Заполняют карточки, отвечают на вопрос
Ведущий предлагает ответить на вопросы: - Нужно ли ограничивать ребенка во всех его
желаниях или лучше обходиться без контроля? : – Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка.
Что чув-ствует ребенок когда егодисциплинируют? Наказывают?
Ведущий просит поделиться высказываниями, обобщает результаты.
Познавательные:
организация рефлексии, умение владеть письменной речевой деятельностью.
Коммуникативные: развивать навыки взаимодействия друг с другом
ФАЗА 2. «Работа над темой»
4. Формирование ожиданий/образовательных эффектов
Проработка содержания темы родителями
Цели задачи использования метода:
Цель: Усваивают знания, системати-зируют имеющиеся знаний, получают опыт применения при-емов дисциплинирования и наказания детей. Обменивают-ся опытом.
Метод разбора конкретных ситуаций, работа в парах, упражнение: А как можно поступить в тех или иных ситуациях.
Упражнение:
«Продолжи предложение»
Ходить по лужи можно, но только …
Разбирать машину можно, но только.
Играть в мяч можно, но только…
Ходить через дорогу можно, но только
Я не люблю когда….»
«Я люблю когда….»
«Мне радостно, когда.»
«Мне грустно, когда.»
«Я сержусь, когда…»
“Я горжусь собой, когда…”
В. А сейчас я предлагаю Вам разработать правила бесконфликтного дисциплинирования. Информационные: умение ориентироваться в информационных потоках,
уметь осознанно воспринимать информацию.
Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний.
Социальные: способность к сотрудничеству, способность критически рассматривать отдельные аспекты новой информации.
ФАЗА 3. «Завершение образовательного мероприятия»
Подведение итогов
Цель: получить эмоциональную и содержательную оценку процесса и результатов обучения в рамках семинара.
Задачи:
1. дать возможность каждому участнику осмыслить результат своей деятельности в рамках семинара;
2. организовать взаимную оценку и самооценку деятельности;
3. сосредоточить внимание каждого участника на вопросах (или темах, которые остались для него открытыми
Необходимые материалы Листы для рефлексии, ручки.
Предварительная подготовка:
В конце занятия родителям дарятся памятки “Прежде чем воспитывать…”
Закончить наше заседание я хочу словами Аллы Исааковны Баркан: “Всю жизнь мы стремимся познать сладости рая. И ищем его даже в отблесках мгновений, не понимая, что владели раем в далеком детстве, и из которого ушли.
Божественное наказание — изгнание из рая. А ваш ребенок сам уходит из него, взрослея, чтобы окунуться в половодье жизни. Однако, прежде чем малыш уйдет из детства, мы сами изгоняем нашего ребенка из него земными методами воспитания, где наказаниям - зеленый свет”.
Имеем ли мы право, лишать ребенка детства!
Ведущий:
Уважаемые родители наш семинар подходит к своему завершению. Вам необходимо осмыслить результат своей деятельности, дать самооценку, определить для себя, остались ли у вас вопросы по нашей теме, которые вы можете задать прямо сейчас.
Сейчас я предлагаю вам на маленьких листочках ответить на несколько вопросов:
Кто устанавливает ребенку рамки дозволенного?
Как вырастить дисциплинированного ребенка?
Что испытывает ребенок при наказании?
Что испытывает родитель, когда наказывает ребенка?
Какие последствия становления характера и поведения ребенка будут при дисциплине?
Какие последствия становления характера и поведения ребенка будут при наказании?