Унтила Эльвина Гайсовна
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района
Кармаскалинский район республики Башкортостан
Тренинг для педагогов ДОУ на тему :
«День психологической разгрузки»
Провела: педагог-психолог
Унтила Э. Г.
Дата проведения: 25.01.2022 г.
Проверила:старший воспитатель
___Минченкина Н. В.
Тема тренинга
Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „День психологической разгрузки“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
«День психологической разгрузки»
Цель:
Формирование благоприятного психологического климата.
Задачи:
• Сплотить коллектив, создать доверительные отношения.
• Профилактика профессионального выгорания.
• Снять эмоциональное напряжение.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Форма проведения: тренинг.
Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников, мяч, листы бумаги, шариковые ручки, парные карточки с названием животного.
Ход проведения:
Психолог : Здравствуйте! Я рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы снять эмоциональное напряжение, которое невольно накапливается у педагогов в связи с напряженностью ритма работы, немного отдохнуть, расслабиться, узнать поближе друг друга. Помните, что все происходящее игра. Основная цель игры - формирование благоприятного психологического климата в коллективе, помощь в снятии эмоциональное напряжение, создание более доверительных отношений, что даст нам возможность узнать друг о друге немножко больше. Чем больше знаем мы о человеке, тем он становится нам ближе и дороже.
Правила нашей группы:
Мы начинаем наше тренинговое занятие. Любой тренинг имеет правила. Я считаю, что целесообразно обсудить и решить каких правил мы будем с вами придерживаться на протяжении тренинга.
• Обращение друг к другу на «ты», т. к. важно, чтобы участники максимально доверяли друг другу. Для этого есть смысл принять единую форму обращения друг к другу.
• Конфиденциальность информации, обсуждаемой в группе. Ничего из происходящего здесь и сейчас не обсуждаем за пределами тренинговой ситуации.
• Все высказывания должны идти от своего имени: «я считаю», «я думаю», а не «все сейчас думают», «большинство из нас» и т. д.
• Искренность общения. Все члены группы должны попытаться отбросить все роли, быть самим собой. Если нет желания высказываться искренне и откровенно, лучше промолчать.
• Безоценочность высказываний в отношении других участников группы. Допускается обсудить поведение, выразит собственные чувства по поводу этого поведения, но не оценка личности.
• Активное участие в работе: если есть желание сказать, это нужно сделать, даже если неловко, страшновато, не можешь подобрать нужных слов. Но одновременно у участников есть право помолчать, не принимать участия в упражнении, если это продиктовано внутренним состоянием – просто скажите «Стоп!».
• Право говорить и обязанность слушать. Никто не имеет права лишать других возможности принять участие в дискуссии. Каждый может высказаться и должен дать возможность другим быть услышанными и понятыми.
И так, начнем!
1. «Знакомство»
Цель:
• настроить каждого участника на работу в группе;
• вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Все мы у друг друга знаем фамилию, имя и отчество. Сейчас мы будем передавать по часовой стрелке мяч и представляться по имени. Но, к своему имени нужно добавить слово, которое начинается на ту же букву, что и ваше имя и которое может вас как-то характеризовать. Например, Саша – скромная, или Наташа – нежная.
2. Упражнение «Правда-неправда».
Цель:
• Знакомство
• Создание обстановки доверия
Продолжим узнавать друг о друге что-то новое, и, возможно, неожиданное!
Задание: напишите на бумажке 3 факта из своей жизни. Два правда, одно ложь. У вас есть прекрасная возможность, поведать коллективу что-то, о чем еще никто не знает, похвастаться какой-то новостью, происшествием в вашей жизни, удивить или посмешить. Участник зачитывает факты, группа должна угадать, что ложь.
Задание повторить, убедиться, что группа правильно его поняла).
Затем обмен настроением и чувствами: Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?
3. Игра «Найди свою пару».
Участники садятся в круг.
«Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано „слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано „слон"».
Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).
«Прочитайте, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки „вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.
Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».
Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.
В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой — искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим. После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.
Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?
4. Упражнение «Я – звезда»
Цель: отработка навыков уверенного поведения.
Процедура: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент Украины, сказочный персонаж, литературный герой и т. д.). Затем он проводит самопрезентацию ( вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».
Вопросы:
1. Сложно ли Вам было выбрать для себя роль известной звезды?
2. Есть ли сходство между Вами и выбранной звездой?
3. Где было легче, показывать или отгадывать?
5. Сеанс релаксации «Руки»
Цель:
• снятие усталости, установление психического равновесия.
Психолог дает установку на расслабление, достижение внутреннего спокойствия, позитивный настрой. Играет спокойная мелодия.
Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Вытяните ноги, свесьте руки, дышите ровно. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости вытекает из кистей ваших рук на пол: вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз и уходит в пол. Вы отчетливо физически ощущаете тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так 1-2 минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, откройте глаза.
6. Рефлексия
Цель:
• Получить обратную связь от участников группы.
• Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.
Психолог : Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; ваши пожелания и т. д.
7. Прощание
Цель:
• Получить обратную связь от участников группы
• Получить информацию о том, какие вопросы хотят обсудить педагоги на дальнейших тренингах, какие формы работы им нравятся.
Психолог : Мне было очень интересно и приятно поработать с Вами. Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».
Сейчас я хочу раздать вам анкеты «Обратная связь». Через пару дней прошу вернуть заполненные бланки.
8. Формулы психологической устойчивости (Пожелания от психолога)
Учитесь управлять собой.
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала,
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!
Анкета "Обратная связь"
Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите) :
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___
___
Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___
___
Что вам не понравилось на занятии? Почему?___
___
___
Ваши мысли после занятия___
___
___
Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т. п.) ___
___
___
Слон Суслик
Бык Белка
Крогодил Мышь
Лев Волк