Аноним
Требования к организации развития речи семилетнего ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.
Использовать различные части речи точно по смыслу.
Использовать в речи слова-синонимы, слова-антонимы и существительные с обобщающим значением.
Отвечать на вопросы и задавать их.
Самостоятельно передавать содержание литературных текстов.
Составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).
Обладать развернутым запасом общих представлений об окружающем мире.
Темочки:
У ребенка 7 лет продолжается дальнейшее развитие речи : увеличивается и обогащается ее словарный состав, усложняется фразовая речь и грамматический строй, усваивается правильный литературный язык.
Словарь ребенка, поступающего в школу, содержит примерно от 3 до 7
тысяч слов.
Преобладают в словаре существительные, глаголы, качественные прилагательные и наречия.
Внимательный глаз 7-летнего ребенка замечает много подробностей и деталей в окружающем мире, его наглядно образная память впитывает впечатления непосредственно воспринимаемой действительности, высказывания взрослых, прочитанное и услышанное.
Дети в этом возрасте уже пытаются анализировать, сопоставлять и сравнивать явления действительности, делать выводы - об этом свидетельствуют интересные сравнения, появляющиеся в их речи. А к концу дошкольного возраста возникает речевое общение со взрослым на личностные темы.
В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений они используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда в сложные предложения включают причастные и деепричастные обороты, правильно согласовывая между собой слова.
Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности речи.
Не забудьте проверить: насколько полно и точно ребенок дает описание предметов, умеет ли он по характерным признакам определить предмет, подобрать близкие по значению слова.
Умеет ли ребенок внятно и четко отвечать на вопросы взрослых, какими ответами чаще всего пользуется: краткими или развернутыми.
Может ли ребенок самостоятельно по картинке придумать начало и
конец рассказа.
Может ли ребенок самостоятельно составить рассказ, сказку, достаточно ли ясно, последовательно передает их содержание.
Итак, к моменту поступления ребенка в школу он овладевает звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности. Все это дает возможность ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.