Анастасия Васильевна Куйбина
Требования ФГОС до к результатам освоения ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования как социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе
завершения дошкольного образования. В частности, это:
– инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах
деятельности;
– любознательность;
Модель образовательного процесса (О. В. Бережнова) :
1) образовательные области,
2) основные воспитательные задачи,
3) сквозные механизмы развития детей,
Публикация «Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО» размещена в разделах
4) приоритетные виды детской деятельности,
5) формы организации детских видов деятельности
8
– способность выбирать род занятий, участников совместной деятельности;
– уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
– развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
– умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
– способность контролировать свои движения (уровень развития
крупной и мелкой моторики);
– способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы
в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к обучению в школе.
С целью сохранения самоценности дошкольного детства акцент в
процессе обучения делается на индивидуальном подходе с преобладанием игровой деятельности. Повышение роли игры как ведущего вида
деятельности дошкольника сейчас особенно актуально, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, его информатизацией, а также усиленной подготовкой ребенка к обучению в школе
игра уходит из мира детства. Ребенок становится замкнутым, его социальное пространство ограничивается близкими людьми и компьютером.
Дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, самодеятельную, благодаря которой ребенок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познает окружающий мир и людей в этом мире. Игру,
в которой ребенок «примеряет» на себя разные роли, развивает речь,
память, внимание, мышление, эмоции, воображение.
Повышается роль семьи в деятельности ДОО: родителям важно
участвовать в реализации образовательной программы, в создании
условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии
его личности. Родители должны быть активными участниками, а не
просто сторонними наблюдателями образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них
доминирует.