Наталия Ивочкина
Интегрированное занятие по формированию культуры межличностных отношений между детьми «Формула любви к себе и к окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №23
Конспект интегрированного занятия
«Формула любви к себе и к окружающим»
(в рамках педагогического совета 08.02.2017г.)
Подготовила и провела:
Воспитатель Ивочкина
Наталия Александровна
Орел 2017
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию культуры межличностных отношений между детьми „Формула любви к себе и к окружающим“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
цветок толерантности, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности», пластилин, стеки, заламинированные рисунки цветка, магнитофон.
1. Организационный момент: (зашли, встали в круг)
- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.
Введение в игровую ситуацию.
-Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался.
-Поможете мне его собрать? А для этого нам надо отправиться в страну Толерантности, что бы найти лепестки.
-Хотите оказаться в этой стране?
-В этом путешествии мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.
(музыка)
-Эта дорога, ведет в страну Толерантности. (слайд 1)
Подошли к воротам города (слайд 2)
-Туда пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.
Я уверена вы их знаете! Сейчас они вам будут нужны.
Игра называется «Недостающее словечко»
-Я буду говорить предложение, а вы добавлять недостающее волшебное слово.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".
-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
"ЗДРАВСТВУЙТЕ".
-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".
-Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?
-С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
-Молодцы. Справились с заданием и жители отдают нам лепесток. Но нам надо идти дальше.
- Посмотрите мы попали на улицу «Вежливости» (слайд 3, что бы ее пройти нужно отгадать загадки.
Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:
«Это я, это все мои друзья».
Если нет - надо промолчать. Слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Какие вы вежливые, справились с заданием. Но нам надо идти дальше.
-От ваших улыбок и вежливости расцвели цветы на улице «Мудрости» (слайд 4). Это загадочные цветы. На каждом цветке буква и цифра. Ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда.
-Давайте строиться по порядку.
-У кого цифра 1 (дети по порядку располагают цветы на доске при помощи магнитов).
-Какое слово получилось? Давайте прочитаем. Кира попробуй. Алена ты согласна?
-ТЕРПИМОСТЬ – это русский перевод французского слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, а что оно обозначает, мы узнаем после того, как соберем все лепестки.
-А следующая улица «Добра» (слайд 5)
Предлагаю встать в круг и поиграть с мячом. Передовая мяч друг другу нужно назвать добрый поступок.
-Молодцы. Получайте еще один лепесток.
-Посмотрите, главной темой сказок была и остается победа добра над злом.
-Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка.)
-Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.
- И опять вы справились с заданием великолепно. Получаем лепесток.
-Пройдем дальше на улицу «Дружбы» (слайд 6)
-Как ведут себя друзья? (помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом, друзья справедливы в игре, прощают друг друга, любят, относятся терпимо)
-А вы дружные ребята? Да.
-Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».
«Атомы» свободно ходят по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из 2-х, 4-х, 5 или 10 атомов. (В конце игры дети объединяются в один круг – «молекулу»).
- Вот какая у нас получилась «молекула» дружбы! За дружбу мы получаем 6 лепесток.
«Улица «Пожалуйста» (слайд 7)
-Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.
-Пожалуйста, поднимите правую руку.
-Пожалуйста, похлопайте.
-Потопайте.
-Будьте добры, сядьте.
-Улыбнитесь.
-Пожалуйста, улыбнитесь.
-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой. Получите,пожалуйста, свой лепесток.
-Посмотрите мы с вами попали на улицу «Любви» (слайд 8)
-Я предлагаю поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то, что лежит в «волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка волшебного сердца, нужно сложить сердце из из 2-х половинок, так что бы были одинаковые цветы, найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки). Молодцы! Расскажите какие цветы у вас получились?.
(по очереди у каждой пары спросить название цветка). На языке цветов каждый из них что-то обозначает:
Пион – сострадания
Тюльпан – любовь
Колокольчик – чуткость
Ирис – мудрость
Хризантема – ты прекрасный друг
Циния – доброта
-Получите лепесток.
-А вот мы добрались до самой главной площади страны
Толерантности. (слайд 9). Соберём цветок толерантности.
-Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека.
-Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности.
-Теперь предлагаю вернуться в наш любимый детский сад.
-какого человека можно назвать толерантным?
-а как вы думаете, вы сами толерантны?
Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и учиться сотрудничать.
-Давайте встанем в круг толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга. (под песенку друзей)
-Вот мы и попали в детский сад. Прошу занять места за столами. Теперь попробуйте сделать свой цветок толерантности. (под спокойную музыку)
Итог занятия :
-Какие новые слова вы сегодня узнали? (Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.)
- Что нового узнали?
-Что особенно запомнилось?